Примерное время чтения: 4 минуты
2972

Renault приостановила деятельность в России. Что будет с АвтоВАЗом?

Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ
Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Компания Renault заявила о приостановке промышленной активности в России. Решение было принято в ходе заседания Совета директоров 23 марта 2022 года. При этом идет проработка вопросов о дальнейшем сотрудничестве с АвтоВАЗом. Французскому концерну Renault Group принадлежит 68% акций предприятия. Чем было вызвано такое решение и как оно скажется на владельцах автомобилей?

Завод приостановили, но только один

Решение о приостановке производственной деятельности компании Renault Group стало неожиданным. Еще в понедельник 21 марта группа Renault заявила, что справилась с рядом трудностей, связанных с логистикой, и вновь запустила конвейер на московском заводе. Это завод полного цикла, где функционируют цеха сварки, окраски и сборки. При заводе работает инженерно-технический центр и испытательный полигон. Московский завод собирал такие модели как Renault Duster, Renault Kaptur, Nissan Terrano и купе-кроссовер Renault Arkana. Помимо этого, у компании есть производственная площадка в Тольятти на территории АвтоВАЗа — на ней производятся Renault Logan и Sandero.

По сообщениям «Блумберг», решение Renault было принято поздно вечером 23 марта, всего через несколько часов после того, как президент Украины Владимир Зеленский записал видеообращение к французским законодателям, заявив, что автокомпании, включая Renault, должны немедленно покинуть Россию, тем самым прекратив ее поддерживать.

В официальном заявлении Renault Group говорится следующее: «Состоялось заседание Совета директоров Renault Group, на котором были одобрены следующие пункты:

— С сегодняшнего дня деятельность группы Renault на ее заводе-изготовителе в Москве приостановлена. Группа Renault напоминает, что она уже осуществляет необходимые меры для соблюдения международных санкций.

— Renault Group вынуждена пересмотреть свой финансовый прогноз на 2022 год. Операционная рентабельность Группы составляет около 3% (против ≥ 4% ранее)».

Более подробных сведений и разъяснений от российского представительства Renault не поступало.

«Вероятно, французы посчитали репутационные риски и приняли такое решение в условиях тяжелой международной обстановки, несмотря на то, что очень сильно вложились в производство в России. Они инвестировали около 2 млрд евро», — оценивает заявление компании автоэксперт Игорь Моржаретто. Правда, об окончательном закрытии завода речь не идет, и во что выльется эта приостановка, пока не ясно.

Более того, продолжает производственную деятельность промышленная площадка в Тольятти. Хотя французы уже заявили, что «в отношении АвтоВАЗа Renault оценивает доступные варианты решения с учетом текущих условий, действуя при этом ответственно по отношению к своим 45 000 сотрудникам в России».

Что касается работы с дилерскими центрами и прочих обязательств перед владельцами автомобилей Renault, то никаких разъяснений еще не распространялось. Заявление Совета директоров Renault Group касается только производственной деятельности на московском заводе и не влияет на программы по обслуживанию проданных машин.

Что делать АвтоВАЗу?

В последние годы сотрудничество группы Renault с АвтоВАЗом было очень плотным. Компания выкупила 68% акций предприятия и владеет АвтоВАЗом совместно с корпорацией Ростех, у которой 32% акций. В Тольятти работает конвейерная линия для сборки машин на платформе B0, на которой производятся Lada Largus, Xray, а также Renault Logan и Sandero.

«В планах компании было перевести весь модельный ряд Lada на французскую новую платформу и постепенно отказаться от российской разработки, на которой сейчас выпускается Vesta, Granta и другие модели. Этот спорный шаг мог привести к обезличиванию марки Lada, к постепенному снижению ее роли», — рассказывает инженер и автоэксперт Вячеслав Субботин. Видимо, решение о приостановке промышленной деятельности поможет развитию российской инженерной школы.

Правда, за годы сотрудничества с Renault возникла тесная кооперация марки с иностранными поставщиками деталей, что в условиях санкционного давления сказывается на поставках продукции.

Как ранее сообщал Волжский автозавод, компания старается восстановить цепочки поставок компонентов и ищет новых поставщиков.

«В отношении последнего заявления Группы Renault, руководство АвтоВАЗ внимательно следит за ситуацией и находится в постоянном контакте с федеральными и региональными властями, а также с акционерами компании», — подчеркивается в сообщении.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах