На российском рынке начались официальные продажи нового китайского кроссовера Geely Monjaro. Машина построена на модульной платформе, разработанной шведскими инженерами Volvo для ряда совместных моделей с компанией Geely.
Совместная платформа
Компания Volvo Cars была приобретена китайским концерном Zhejiang Geely в 2010 году. С тех пор руководство китайского автогиганта активно развивает кооперацию с шведским брендом. В 2012 году в шведском Гетеборге открылся Центр исследований и разработок, который начал проектирование платформ для нескольких совместных автомобилей, которые должны продаваться под брендами Geely и Volvo. Платформы предполагают совместное использование одинаковых технических узлов и комплектующих. Одной из первых была создана совместная архитектура CMA (Compact Modular Architecture), на который выпущены Volvo XC40, а также несколько моделей Geely. Самым дорогим и технологичным среди них стал новый Geely Monjaro.
Имя Monjaro выбрано из-за созвучия с названием африканского вулкана Килиманджаро. По размерам кроссовер сопоставим с среднеразмерными представителями сегмента SUV (C), такими как Skoda Kodiaq или Hyundai Santa Fe. Длина кузова у Geely Monjaro достигает 4770 мм, ширина — 1895 мм, а высота — 1689 мм.
Третий ряд сидений не предусмотрен, зато багажник получился очень большой — 562 литра под шторкой и 1532 литра со сложенными спинками заднего ряда сидений. Клиренс у кроссовера тоже немалый — 210 мм.
Динамические характеристики
Российские комплектации Geely Monjaro предусматривают только один двигатель. Это 2,0-литровый бензиновый 4-цилиндровый агрегат с турбонаддувом и непосредственным впрыском, который устанавливается также на Volvo XC40. Его мощность достигает 238 л. с., а крутящий момент — 350 Нм. Максимальная скорость у Geely Monjaro приближается к 215 км/ч, а разгон до «сотни» составляет 7,7 сек. Современный шведский двигатель чувствителен к топливу и рассчитан на АИ-98. Иногда можно заливать в бак и АИ-95, но в этом случае блок управления перенастраивает силовой агрегат, и его мощность заметно снижается.
Кроссоверы оснащаются 8-ступенчатыми автоматическими японскими коробками Aisin и полноприводными трансмиссиями с гидравлической муфтой в заднем редукторе.
Комплектации автомобиля повторяют список оснащения кроссоверов Volvo. Уже в базе есть штатная система «старт-стоп», шесть подушек безопасности, кожаный салон, трехзонная климатическая установка, подогрев руля и всех сидений, электроприводы передних кресел, подогрев ветрового стекла. За дополнительную плату можно заказать панорамную крышу, вентиляцию водительского сиденья, мультимедийную систему с камерами кругового обзора, систему автоматической парковки, электропривод пятой двери, адаптивный круиз-контроль и многие другие опции.
Цена на машину начинается от 4 млн 500 тысяч рублей. При этом дилеры предлагают полноценное гарантийное обслуживание при условии регулярного прохождения планового технического обслуживания.