Почему в Европе избавляются от дизельных автомобилей?
В Европе выступают за полный запрет дизельных автомобилей. Власти Копенгагена хотят ввести запрет в 2019 году, мэры Парижа, Афин и Мадрида договорились о запрете транспортных средств с дизельными моторами к 2025 году. Подобный запрет должен появиться в Штутгарте в конце этого года, в 2019 году — в Берлине. А в немецком Гамбурге уже с 31 мая на двух наиболее загруженных дорогах был введен запрет на проезд дизельных автомобилей.
Почему хотят запретить?
Причиной запрета формально стали новые экологические нормы Евросоюза. Европейские страны стали ужесточать свои подходы к стандартам топлива и моторам, которые не отвечают экологическим требованиям. Не только ввозимые автомобили, но и выпущенные внутри ЕС машины теперь должны поддерживать стандарт Евро-6. Хотя, по словам автоэксперта Игоря Моржаретто, усиление ограничений связано с недавним скандалом вокруг компании Volkswagen.
«После скандала под названием “дизельгейт”, который случился пару лет назад в Америке, почему-то стало считаться, что дизельные двигатели очень серьезно загрязняют экологическую среду. Но это не совсем так. Просто нашли “козла отпущения”. На самом деле КПД дизельного двигателя далеко не исчерпан, у него достаточно высокий ресурс и большие перспективы для развития. За последние 20 лет такие двигатели стали более экологичными, они стали потреблять меньше топлива. Но вот пошла такая волна в мире, и в результате получилось, что дизельный двигатель во всем стал виноват, во многих странах мира на нем поставили жирный крест и стали принимать решения, что с какого-то года нужно запретить использование дизельных двигателей. Хотя дизельный двигатель соответствует стандарту Евро-6. Подобную политику можно сравнить с решением Китая истребить всех воробьев в рамках борьбы с сельскохозяйственными вредителями, а потом с целью восстановления популяции пришлось закупать этих птиц. Так что у дизельных двигателей пока, судя по всему, нехорошие перспективы», — говорит Моржаретто.
После «дизельгейта», который разразился в 2015 году, федеральный административный суд в Лейпциге постановил, что власти немецких городов будут вправе самостоятельно вводить запрет на движение автомобилей с дизельными двигателями. Таким образом, сейчас, согласно решению суда, местные власти могут в любой момент принять решение на запрет дизеля для улучшения качества воздуха.
Под запрет попадают все дизельные автомобили?
Не все, а только те, которые не подпадают под экологический стандарт Евро-6, и грузовые автомобили ниже экологического стандарта Евро-5.
Влияет ли запрет на цены?
Цены на дизельные автомобили в Европе падают с конца прошлого года. В среднем стоимость дизельных авто упала на 1,75 тыс. евро. Падение цен связано с новыми ограничениями на дизельные двигатели и переполненностью вторичного рынка. По оценке Bild, в салонах по продаже б/у авто ждут своего часа как минимум 300 тыс. дизельных машин. Многие парковки автосалонов, торгующих подержанными дизельными машинами, забиты, их приобретают в основном перекупщики.