В 1799 году русская армия под командованием Александра Суворова начала знаменитый швейцарский поход. Войска вышли из Италии и стали подниматься по горным дорогам к альпийским перевалам, чтобы быстрым рывком миновать их и оказать помощь корпусу Римского-Корсакова под Цюрихом. После ряда смелых боев Александр Суворов сумел пробиться через французские заслоны, но поражение Римского-Корсакова резко изменило стратегическую обстановку. Суворову под угрозой окружения пришлось уводить армию через ледники перевала Паникс в Австрию. Этим же путем спустя 220 лет должны пройти отечественные ретро-автомобили.

«Конечно, сейчас дороги проложены не везде и горные тропы, по которым шли русские полки до сих пор недоступны для транспорта, однако часть суворовского пути уже укатана в асфальт, — рассказывает инициатор автопробега Николай Егоров. — Там, где можно, мы проедем на российских автомобилях, которые затем примут участие в государственных мероприятиях, подготовленных российским МИДом на самом знаменитом участке пути, а именно на перевале Паникс. Автопробег в Швейцарии советских автомобилей уже вызывает там большой интерес. Швейцарцы устали от "Порше" и "Мерседесов" и почти не видели таких диковинных машин. Поэтому мы надеемся на очень теплый прием не только ценителей ретро-каров, но и простых граждан».

В автопробеге примут участие 6 ретро-автомобилей. Будет знаменитая «Победа», военный ГАЗ-67, а так же «Волга-21» и ВАЗовские машины первых лет выпуска. Все автомобили находятся в полностью аутентичном виде, отреставрированы, как того требуют правила, но при этом никак специально не подготовлены для высокогорья. Владельцы ретро-каров утверждают, что стандартных комплектаций и исторического технического оснащения вполне достаточно для швейцарского автопробега. Если в пути возникнут трудности, то решить их можно с помощью специальной машины техпомощи, которая будет сопровождать колонну на всем пути ее следования.

Автомобили стартуют из Москвы на автовозе и на нем доедут до границ Швейцарии, а затем после небольшого технического обслуживания пойдут уже своим ходом. Старт намечен на 22 сентября в Варезе, немного севернее Милана, затем машины проследуют через перевал Сен-Готард и далее выдвинутся в Линтале, где примут участие в памятных мероприятиях в музее Суворова. Потом колонна отправится в Цюрих, куда Суворов стремился пробиться, но в силу поражения союзников так и не смог попасть.

«Предстоящий автопробег очень интерес с точки зрения развития туристической инфраструктуры, — рассказывает генеральный директор туристической компании Тарас Демура. — На примере этого проекта мы обкатаем маршрут и подготовим предложения для российских и иностранных туристов. Сейчас много людей интересуются российской военной историей, и походы Суворова в Италии и в Швейцарии представляют для них колоссальный интерес. Поэтому проект нашел понимание и поддержку не только в Российском агентстве по развитию туризма, но и у швейцарского посольства, которое готово работать по расширению культурных связей между нашими государствами».

Автопробег по суворовским местам в Швейцарии продлится около недели, после чего автомобили вернутся на автовозе в Москву.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть