Самой продаваемой моделью в России по итогам второй недели мая стал седан LADA Granta. Впрочем, на втором и третьем местах также оказалась «вазовская» продукция. Эксперты aif.ru объяснили, в чем секрет успеха отечественного автопрома.
Заняли пьедестал
За период с 6 по 12 мая в России было продано 2 013 новых седанов семейства Granta, что обеспечило им первую строчку в модельном рейтинге, подсчитали специалисты аналитического агентства «Автостат» и компании «ППК». Таким образом, седан LADA Granta стал бестселлером впервые за последние восемь недель. Вторую строчку в «медальном» зачете занял седан LADA Vesta, который разошелся тиражом в 1893 экземпляра. Для него это снижение, учитывая недавнее лидерство.
При этом звание самой популярной иномарки сохраняет кроссовер Haval Jolion с результатом 1196 единиц. Результаты оставшихся моделей составляют менее 1 тысячи реализованных автомобилей, а в ТОП-10 по итогам 19-й недели текущего года попали LADA Niva Travel, Chery Tiggo 7 PRO Max, LADA Niva Legend, Chery Tiggo 4 PRO, Belgee X50 и OMODA C5.
Залоги успеха
«На данный момент LADA Granta и LADA Vesta действительно пользуются популярностью среди автомобильных покупателей в России и занимают верхние позиции в рейтинге продаж, — отмечает доцент Финансового университета при Правительстве РФ Петр Щербаченко. — Одна из главных причин — ажиотаж на авто с автоматической коробкой передач. Всего должно быть выпущено 5 тысяч LADA Granta с „автоматом“ от компании Jatco». Однако в спину дышат китайские автопроизводители — Chery, Geely и другие — которые активно увеличивают свою долю на российском рынке.
«Китайские автобренды, собранные в России — Haval (Тула) и возрожденный „Москвич“ — также могут оказать влияние на рынок, — считает эксперт. — Если они предложат конкурентоспособные по качеству и цене автомобили, то шанс привлечь больше внимание потребителей безусловный». По его словам, ситуация на автомобильном рынке всегда динамична, и конкуренция способствует разнообразию выбора для потребителей. Можно ожидать, что китайские автопроизводители будут продолжать активное развитие на российском рынке, но позиции
Надежда на утиль
«На мой взгляд, до конца текущего года первые строчки в списке наиболее продаваемых машин будут занимать именно российские марки, — полагает промышленный эксперт Леонид Хазанов. — Связано это будет с двумя причинами: во-первых, отечественные компании будут наращивать выпуск автомобилей, например, „АвтоВАЗ“ перезапустил производство Lada Largus (перенеся его из Тольятти в Ижевск), увеличивая тем самым их предложение на рынке». Во-вторых, по его словам, импорт и реализация китайских моделей падает и может обвалиться дальше из-за возможного повышения утилизационного сбора. Обсждуение этого вопроса сейчас идет в Госдуме и правительстве, так что очередное повышение вполне возможно. В любом случае, как бы ни складывалась ситуация, отечественные марки продолжат пользоваться популярностью среди россиян.
Ранее сообщалось о том, ждать ли в ближайшее время скидок от дилеров после падения импорта иномарок.