Самой продаваемой моделью в России по итогам второй недели мая стал седан LADA Granta. Впрочем, на втором и третьем местах также оказалась «вазовская» продукция. Эксперты aif.ru объяснили, в чем секрет успеха отечественного автопрома.
Заняли пьедестал
За период с 6 по 12 мая в России было продано 2 013 новых седанов семейства Granta, что обеспечило им первую строчку в модельном рейтинге, подсчитали специалисты аналитического агентства «Автостат» и компании «ППК». Таким образом, седан LADA Granta стал бестселлером впервые за последние восемь недель. Вторую строчку в «медальном» зачете занял седан LADA Vesta, который разошелся тиражом в 1893 экземпляра. Для него это снижение, учитывая недавнее лидерство.
При этом звание самой популярной иномарки сохраняет кроссовер Haval Jolion с результатом 1196 единиц. Результаты оставшихся моделей составляют менее 1 тысячи реализованных автомобилей, а в ТОП-10 по итогам 19-й недели текущего года попали LADA Niva Travel, Chery Tiggo 7 PRO Max, LADA Niva Legend, Chery Tiggo 4 PRO, Belgee X50 и OMODA C5.
Залоги успеха
«На данный момент LADA Granta и LADA Vesta действительно пользуются популярностью среди автомобильных покупателей в России и занимают верхние позиции в рейтинге продаж, — отмечает доцент Финансового университета при Правительстве РФ Петр Щербаченко. — Одна из главных причин — ажиотаж на авто с автоматической коробкой передач. Всего должно быть выпущено 5 тысяч LADA Granta с „автоматом“ от компании Jatco». Однако в спину дышат китайские автопроизводители — Chery, Geely и другие — которые активно увеличивают свою долю на российском рынке.
«Китайские автобренды, собранные в России — Haval (Тула) и возрожденный „Москвич“ — также могут оказать влияние на рынок, — считает эксперт. — Если они предложат конкурентоспособные по качеству и цене автомобили, то шанс привлечь больше внимание потребителей безусловный». По его словам, ситуация на автомобильном рынке всегда динамична, и конкуренция способствует разнообразию выбора для потребителей. Можно ожидать, что китайские автопроизводители будут продолжать активное развитие на российском рынке, но позиции также будут укрепляться, особенно если они будут предлагать новые модели с улучшенными характеристиками и дизайном.
Надежда на утиль
«На мой взгляд, до конца текущего года первые строчки в списке наиболее продаваемых машин будут занимать именно российские марки, — полагает промышленный эксперт Леонид Хазанов. — Связано это будет с двумя причинами: во-первых, отечественные компании будут наращивать выпуск автомобилей, например, „АвтоВАЗ“ перезапустил производство Lada Largus (перенеся его из Тольятти в Ижевск), увеличивая тем самым их предложение на рынке». Во-вторых, по его словам, импорт и реализация китайских моделей падает и может обвалиться дальше из-за возможного повышения утилизационного сбора. Обсждуение этого вопроса сейчас идет в Госдуме и правительстве, так что очередное повышение вполне возможно. В любом случае, как бы ни складывалась ситуация, отечественные марки продолжат пользоваться популярностью среди россиян.
Ранее сообщалось о том, ждать ли в ближайшее время скидок от дилеров после падения импорта иномарок.