Импорт новых легковых автомобилей в Россию по итогам апреля упал до минимальных отметок с июня прошлого года. Эксперты aif.ru объяснили, чего ждать в этой ситуации покупателям.
Апрельское падение
Объем импорта новых легковых машин в Россию в апреле составил 57,8 тыс. штук, это на 34% меньше, чем было ввезено еще в марте. Причем, как подсчитали специалисты аналитического агентства «Автостат», это показатель является минимальным не только в этом году, но и за последние 10 месяцев. До этого более низкий результат был зафиксирован в июне 2023 года, когда импорт достиг отметки в 55,7 тыс. автомобилей. Что же касается машин с пробегом (старше 3 лет), то в апреле их было ввезено 31,6 тыс. экземпляров — на 22% меньше, чем в марте. То есть наметилось снижение и в этом сегменте.
Своими силами
В апреле против автомобильного импорта сыграли сразу несколько факторов, отмечают аналитики. «Во-первых, отечественные заводы сами увеличили выпуск машин — за январь-март 2024 года он рванул на 181,3% — до 161 тыс. штук — отмечает промышленный эксперт Леонид Хазанов. — Так что совершенно не удивлюсь, если Росстат зафиксирует аналогичный скачок производства по итогам четырех месяцев 2024 года».
Во-вторых, по его словам, имело место затоваривание складов отечественных автодилеров ранее ввезенными машинами. На фоне опасений дефицита в конце прошлого года и начале нынешнего были сделаны такие запасы, что продавцы не могли справиться с их распродажей в течение первых месяцев этого года.
Напомним, что всего с начала года в Россию было ввезено 270,3 тыс. новых легковых машин, что более чем в два раза выше прошлогоднего показателя.
Не удивительно, что на весну дилеры предпочли уменьшить закупки, сделав упор на предоставление скидок для скорейшей распродажи ранее поставленных автомобилей.
Скидки — в сторону
Теперь же вполне можно ждать не только прекращения скидок, но и роста цен, отмечают эксперты.
«Завершение запасов автомобилей на складах и снижение объема поставок иномарок может привести к смене тренда на авторынке, — полагает доцент Финансового университета при Правительстве РФ Петр Щербаченко. — Так что примерно через два с половиной месяца запасы иномарок, которые были поставлены до 1 апреля, закончатся». Таким образом, по его мнению, можно сказать, что время выгодных сделок плавно подходит к своему завершению. И начинается так называемый период «рынка продавца», когда при растущем спросе и снижающемся объеме авто в наличии продавец может отказаться от продажи со скидкой.
«В принципе такое возможно, учитывая, что ожидается подъем цен на автомобили заводами, — соглашается Хазанов. — К тому же некоторые отечественные производители — УАЗ и «Москвич», например — по его словам, уже подняли ценники на свои машины в среднем на 50-60 тыс. руб. Так что остальные участники рынка, в том числе занимающиеся и ввозом авто по параллельному импорту, вряд ли останутся в стороне от общей тенденции и тоже повысят цены.
Ранее сообщалось о том, есть ли смысл покупать автомобили в период длинных майских выходных.