Примерное время чтения: 4 минуты
1982

Насколько надежны иранские машины?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

Автомобили из Ирана уже продавались в России. В начале 2000-х годов на отечественном рынке был доступен седан Iran Khodro Samand, который активно использовался в такси. Эта машина уже давно не производится и уступила место на восточных рынках седану Iran Khodro Tara, который должен через несколько месяцев появиться в России. Однако по надежности седана Samand можно судить о культуре производства на заводах Iran Khodro и сделать представление о надежности всей линейки автомобилей. Насколько же хорошо ходили иранские машины в России?

Кузов

Как отмечают эксперты из VVM Auto, главным достоинством иранского автомобиля считается коррозионная стойкость кузова. Даже на 10-летних седанах редко встречается сквозная ржавчина. Но небольшие очаги присутствуют на всех старых автомобилях. Можно увидеть локальные вспучивания краски, появляющиеся на местах мелких повреждений от камешков. В трещины проникает вода и вызывает очаги ржавчины. Как и у всех машин, эксплуатирующихся на российском рынке, самыми проблемными местами являются арки, пороги и стойки ветрового стекла.

Двигатели

На российском рынке автомобили Samand продавались с двумя моторами. В целом они достаточно надежны и при своевременном обслуживании могут проходить 250 тыс км. На 1,6-литровых агрегатах при пробеге примерно 150 000 км ослабевает пружина редукционного клапана масляного насоса, что приводит к загоранию лампы низкого давления масла. Тянуть с устранением неисправности нельзя из-за риска масляного голодания. Проблема решается заменой насоса в сборе.

Еще одна проблема встречалась на атмосферных моторах объемом 1,8 л. На них фиксировался сильный износ кулачков распределительного вала. На некоторых машинах приходилось менять валы при пробеге 30-45 тыс. км. Новые оригинальные ходили не лучше. Поэтому дилеры рекомендовали устанавливать на иранские моторы французские распредвалы от Peugeot, которые служили более 150-200 тыс. км. Иранские моторы для Iran Khodro разрабатывались в сотрудничестве с Peugeot, из-за чего многие детали в них взаимозаменяемы.

Силовые агрегаты Iran Khodro также часто давали течи масла по сальникам коленвала и распредвала. Нередко течь масла образовывалась в основании датчика давления масла. В сильные морозы из-за образовавшегося конденсата замерзают патрубки вентиляции картерных газов, которые вызывают нарастание давления внутри двигателя и вспенивание масла.

Трансмиссия

Механические коробки передач на иранских машинах в целом надежны, но на некоторых экземплярах при активной езде изнашивались тяги кулисы, что приводило к затруднениям переключения передач. Ремонт и регулировка их недороги. Сцепление служит примерно по 120-130 тысяч километров пробега.

Шарниры равных угловых скоростей на Samand подходят от Peugeot 405 и служат по 150-200 тыс. км. Рулевая рейка ходит по отечественным дорогам по 100-150 тыс. км.

Генератор в старом Samand вполне надежен и может прослужить без проблем — 150-200 тыс. км.

Печка

Внутри климатической установки Samand устанавливаются силуминовые направляющие для распределения воздушных потоков. Эти заслонки очень хрупкие и при усталостных нарушениях структуры сплава внезапно отламываются, нарушая работу печки.

Электрика печки тоже имеет свои проблемные места. Нередко закисают контакты и перегорают элементы в переключателях режимов ее работы.

Задняя подвеска

Иранские автомобили стали логичным продолжением французской школы автомобилестроения и воплотили в себе ряд необычных для отечественного рынка технических решений. Их задняя подвеска не имеет пружин. Амортизация осуществляется за счет упругих продольных рычагов в торсионной балке. На автомобилях с большими пробегами торсионная балка деформируется и плохо отрабатывает неровности. В этих случаях изменяются углы настройки задних колес, машина проседает, из-за чего искажается управляемость и начинается неравномерный износ шин. В этом случае балку необходимо менять целиком. Главным же достоинством такой конструкции задней подвески является ее надежность и отсутсвие риска поломки пружин.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах