Легко сказать «побыстрее из душного мегаполиса» в будний день накануне длинных выходных. Число желающих отдохнуть за городом, кажется, превышает население Москвы. Поэтому первое, что успеваешь оценить в обновлённом Ford Explorer, — массаж. Торопясь вырваться из столицы, практически на ходу настраиваю сиденье с электрорегулировкой в десятке направлений, а валик усердно, но бережно начинает массировать спину. Окружающие бедолаги в пробке не понимают, почему у водителя Explorer такое блаженное лицо.
Времени разглядеть салон — уйма. Вроде бы нет выдающихся черт в материалах отделки или оформлении, но ощущения приятные. Центральную консоль изменили по принципу «лучшее — враг хорошего». Всё-таки мало у кого из производителей получается эффективно и удобно размещать множество функций на одном сенсорном дисплее. В «Эксплорере» теперь достаточно много кнопок, но они грамотно разведены по всей территории вокруг.
Читайте также: На дороге ярости. Тест-драйв Ford Explorer Sport
Внутри автомобиля много чего с приставкой «электро». Двигать руль кнопочками в четыре стороны — привычное дело, а вот за регулировку педального узла хочется сказать отдельное спасибо. Диапазоны настроек всего и вся гарантируют удобную посадку и лилипуту, и шкафу в человеческом обличии. Это, поверьте, очень сложно переоценить, когда едешь жалкие 168 километров от Москвы до Владимира целых шесть часов. Совсем не устал — едем дальше.
До Арктики, как герои советского фильма «Семеро смелых», мы, пожалуй, не поедем, хотя там белоснежный гигант смотрелся бы просто прекрасно. К долгим путешествиям Explorer и до рестайлинга был отлично приспособлен. Двигатель V6 мощностью 249 л. с. мчит до сотни за 8,7 секунды. Когда нужно резкое ускорение — а у нас в стране это бывает часто, — шестиступенчатый автомат в спортивном режиме особенно не задумывается и не мешает мощному мотору делать своё дело. Огромный вседорожник прямую держит уверенно. Какой там асфальт, колея, не колея — особенного внимания не обращаешь. При этом рулевое управление даже немного удивляет остротой, что таким громадинам обычно не свойственно.
Во время длительной поездки я пожалел только об одном — ещё бы пару передач автоматической коробке! На высоких скоростях у «Эксплорера» очень хороший аппетит, поэтому достичь 14–15 литров расхода можно легко и в смешанном режиме. Утешает, что автомобиль переваривает 92-й бензин.
Любой автопутешественник знает — чем дальше от Москвы, тем страшнее дороги. Приятно, что отечественные ямы «американец» будто перелетает. Пока под колёсами нечто непонятное, пассажиры в салоне не чувствуют телом, какого качества покрытие.
Знакомить «Эксплорер» с Россией и не показать потрясающую природу — преступление. А потрясающая природа там, где мало людей и коров на дороге больше, чем автомобилей. В сельской местности наш большой белый автомобиль — как олигарх в гостях у возлюбленной из колхоза. Свыкнется! А для этого всё есть.
При обновлении российский Explorer, собранный в Елабуге, лишили неудобной пластиковой «юбки». Дорожный просвет подрос до 210 мм, вдобавок новый бампер увеличил углы въезда и съезда. Специальной шайбой можно выбрать один из четырёх режимов работы полного привода. Поэтому на большие и резкие перепады высот на грунтовой дороге и другие сложные участки я вообще не реагирую. Это вам не в Италии ехать по указателю «Vedutapanoramica» к смотровой площадке сказочного места на малолитражке. У нас для любования природой нужен высокий вседорожник. Как «Эксплорер», на котором я спокойно подбираюсь к самому берегу Волги. Самому-самому! Дальше — отвесная скала, закат, тишина, мысли о вечном. Широкоугольная камера спереди и сзади дают полное представление о препятствиях вокруг. Где же там начинается бездна? Картинка на дисплее в обоих случаях шикарная, будто я сам сижу на месте радиатора и любуюсь красотами. Просто взгляните на фото. Нет, это берег не турецкий, а чувашский.
Прямо здесь устраиваем пикник. Тоже с отечественным колоритом, то есть с участием самовара и пряников. При сложенном втором и третьем рядах багажник автомобиля становится просто громадным. Сумасшедшие 2313 литров!
И руками работать не надо. Помните же — в «Эксплорере» много «электро». Завораживающие взгляд манипуляции электропривода за считаные секунды освобождают гигантское пространство в салоне, складывая кресла.
Кстати, назвать третий ряд номинальным язык не поворачивается. Да, шестому и седьмому пассажирам приходится, естественно, вздёргивать ноги, но ехать можно. Животных, детей и миниатюрных девушек — сюда.
Обратно в сторону Москвы мчал всю короткую летнюю ночь и многократно благодарил человека, оснастившего рестайлинговую версию функцией автоматического дальнего света. «Мозги» Explorer практически не ошибались, играя со светом. Ни на подъёмах, ни на спусках, ни на участках с широкой разделительной полосой. Автомобиль всегда вовремя переходил на ближний, завидев либо огни попутного собрата, либо встречного. Пропустил момент только в случае с огромной фурой, у которой задние фонари едва-едва пробивались сквозь многодневный слой пыли. Возможно, ещё с зимы.
Но мысли о миллионах в ночном пути не дают покоя. Когда-то Ford Explorer был супервыбором по соотношению цена-размер-качество. Теперь просторный семиместный автомобиль с приличным уровнем комфорта и приятными ездовыми качествами стоит почти 3,5 миллиона в богатой комплектации Limited Plus. Поэтому сейчас можно сказать менее категорично — «один из лучших в классе».
Технические характеристики Ford Explorer
Габариты (длина / ширина / высота), мм | 5019 / 1988 / 1788 |
Колёсная база, мм | 2860 |
Снаряжённая масса, кг | 2181 |
Объём багажника, л | 595–2313 |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей / посадочных мест | 5 / 7 |
Двигатель | V6, бензиновый |
Рабочий объём, см³ | 3496 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. | 249 / 6500 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. | 346 / 4000 |
Трансмиссия | 6-ст. автомат |
Привод | полный |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,7 |
Макс. скорость, км/ч | 183 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км | 11,0 |