Примерное время чтения: 4 минуты
11867

КамАЗ представил свой первый кроссовер. Что это за машина?

«Кама-1»
«Кама-1» / Максим Блинов / РИА Новости

Развитие автомобильной промышленности требует акцента на легковом транспорте. Соглашение «Москвича» с КамАЗом позволяет продвинуться в деле производства новых автомобилей в партнерстве с китайскими фирмами. Однако есть у КамАЗа и свои разработки. Недавно был представлен кроссовер «Кама-2», который должен играть в среднеценовом сегменте. Что это за машина и какая техническая начинка у нее присутствует?

Электрокар «Кама-2»

Стала известна первая информация о кроссовере «Кама-2», который разрабатывает близкая к КамАЗу компания АО «Кама». Как пишет «Дром.ру», первой моделью, созданной в рамках этого партнерства, должен стать 7-местный кроссовер, базирующийся на основе китайских разработок. За основу «Камы-2» взят электрокар Weltmeister EX6.

Кроссовер «Кама-2» это достаточно вместительный автомобиль. Кузов достигает в длину 3750 мм, а расстояние между осями колес составляет 2515 мм. Ширина машины приближается к 1760 м, а высота — 1615 мм. Клиренс модели — 185 мм. Эти габариты сопоставимы с компактными автомобилями класса В. Между тем утверждается, что транспортное средство получит 7-местный салон. Пространство удастся сдвинуть вперед за счет уменьшения моторного отсека. Электродвигатель не занимает много места, а блоки аккумуляторов в «Кама-2» установлены в основании кузова, благодаря чему снижен центр тяжести и, как следствие, улучшена управляемость машины.

Емкость батареи рассчитана на 70 кВт·ч. На одной зарядке электромобиль в состоянии проехать от 300 до 500 километров, в зависимости от загрузки и температуры окружающего воздуха.

Снаряженная масса электрокара должна составить 1700 кг, а полная масса — 2300 кг. Тем самым грузоподъемность составит 600 кг, что сопоставимо с обычными легковыми моделями. Электрокар сможет перевозить пять человек и еще около 300 кг груза.

Рулевая рейка имеет электроусилитель. Тормоза — дисковые, причем передние с вентиляцией для лучшего охлаждения дисков и колодок. Подвеска тоже стандартная. Спереди стоят стойки McPherson, а сзади — скручиваемая балка (twist beam).

Автомобиль получит передний привод с поперечным расположением электрического агрегата. Момент между колесами распределяется через обычный одноступенчатый редуктор. Автоматической коробки передач нет. Электродвигателю хватает эластичности, чтобы обеспечить высокую тягу на всем диапазоне скоростей. При этом полный привод для машины не предусмотрен.

Электрокар «Кама-1»

«Кама-2» это уже вторая разработка электрокара, которая была выполнена при участии КамАЗа. Первая модель под условным обозначением «Кама-1» была показана два года назад. Тогда премьера экспериментального образца, разработанного совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ), состоялась на выставке ВУЗПРОМЭКСПО-2020. Ежегодная национальная выставка организовывалась Министерством науки и образования Российской Федерации.

Эта машина значительно отличается от кроссовера «Кама-2». Она лишь немного больше по габаритам, чем старая малолитражка «Ока» и достигает в длину 3,4 метра, а в ширину — 1,7 метра. Дорожный просвет равен 160 миллиметрам.

Кузов сделан на основе пространственной рамы, которая обшита пластиковыми и металлическими панелями. Еще одна особенность кроссовера — крупное лобовое стекло, заходящее на крышу и обеспечивающее панорамный обзор.

Привычной приборной панели у автомобиля нет. Есть только крупный 10-дюймовый экран, который встроен в подушку рулевого колеса. Через него осуществляется управление музыкальной системой и климатической установкой.

Под капотом «Кама-1» установлен электромотор мощностью 80 киловатт, позволяющий развить скорость до 150 километров в час. Литий-ионный аккумулятор емкостью 33 киловатт-часа обеспечивает запас хода до 250 километров. Причем дальность пробега сильно зависит от условий эксплуатации и может заметно сокращаться при включении печки. В обычном режиме пополнить аккумулятор до 100% от домашней электросети можно будет за шесть часов, а в ускоренном — всего за 20 минут. Но в этом случае батареи будут заполнены только на 80%.

О выпуске «Кама-1» речи пока не шло. Однако, «Кама-2» при участии китайских партнеров может оказаться на конвейере предприятия.

Как пишет «За рулем», в ходе подготовки проекта облик автомобиля, а также его техническая начинка, могут изменяться. Например, китайская батарея может быть заменена на российское аналогичное устройство производства «Росатома». Правда, цены на электрокары немаленькие. Только себестоимость их превышает 2 млн рублей, а значит, цена товарных машин сейчас могла бы колебаться в районе 2,5-3 млн рублей. За такие деньги электрокары никогда не станут массовыми и могут лишь использоваться нишево, к примеру в каршеринге внутри больших городов.

Источники:

https://motor.ru/news/kamaz-kama-1-10-12-2020.htm

https://www.zr.ru/content/news/935548-kama-2-stali-izvestny-kharakt/

https://news.drom.ru/88434.html

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах