Какая Lada Vesta способна поспорить с иномарками?
Начинаются продажи самой ожидаемой модели АвтоВАЗа — Lada Vesta NG. На суд покупателей представлены несколько вариантов одной модели с различными настройками подвески и рулевого управления. Можно ли эти машины сравнивать с иномарками?
Двигатель и трансмиссия
В конце мая должны быть официально оглашены цены и комплектации на самую ожидаемую новинку АвтоВАЗа. Покупателям будут предложены автомобили сразу в трех типах кузовов. Это седан, универсал и версия Cross, предназначенная для передвижения по плохим дорогам.
Первое время автомобили будут комплектоваться 8-клапанными моторами ВАЗ-11182 от Granta объемом 1,6 литров и мощностью 90 лошадиных сил. Они агрегируются механическими коробками передач.
Второй двигатель — это силовой агрегат ВАЗ-21129 мощностью 106 л. с., который появится на конвейере летом 2023 года. Вместе с ним тоже пойдет 5-ступенчатая «механика». Насчет автоматической трансмиссии ясности пока нет. Lada Vesta NG сразу будет комплектоваться системами безопасности ABS, EBD, BAS, айрбегами, системой вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС, передними и задними дисковыми тормозами. Тем самым, безопасность автомобиля сохранится на высоком уровне. Между тем, настройки подвески и рулевого управления у разных версий автомобиля будут неодинаковыми.
Три разные версии
При разработке модели учитывалось, что она должна составить прямую конкуренцию соперникам на рынке, в первую очередь для Hyundai Solaris и Skoda Rapid. Поэтому Lada Vesta сохранила все привычные модификации, которые продавались в 2021 году, а именно классический седан, универсал и внедорожная версия SW Cross.
Седан является самым популярным на рынке. Настройки его подвески отличаются большой энергоемкостью, благодаря чему машина может ездить по очень плохим асфальтовым дорогам. Из-за валкости страдает плавность хода и реакции на команды рулем при динамичном стиле езды. Автомобиль хоть и не допускает больших кренов при динамичном прохождении поворотов, но ведет себя в них менее устойчиво, чем конкуренты.
Универсал Vesta NG имеет похожие настройки, однако из-за увеличившейся массы кузова и длины заднего свеса машина стала более флегматичной.
Самым лучшим представителем семейства Vesta является универсал повышенной проходимости Vesta NG SW Cross. Подвеску и рулевое управление у него настраивали французские специалисты. Автомобиль заточен на спортивный стиль езды, хорошо рулится в поворотах и стабильно стоит на прямиках.
Примерно такой же эталонной управляемостью обладает Vesta Sport, но она появится в продаже несколько позже. Поэтому Vesta NG SW Cross вполне может поспорить по управляемости с таким серьезным автомобилем, как Skoda Rapid, а по потребительским качествам даже превосходит его.
Цены на Vesta NG еще не названы, но из неофициальных источников известно, что они будут колебаться в районе 1,2-2,0 млн рублей в зависимости от модификации и дилерских допов.