Линейка автомобилей Aurus пополнилась новой моделью. Министр обороны, генерал армии Сергей Шойгу впервые принимал парад на кабриолете нового отечественного бренда.
Кабриолет Aurus создан на укороченной платформе седана и имеет практически то же техническое оснащение. Автомобили укомплектованы 4,4-литровым силовым агрегатом V8 с турбонаддувом мощностью 600 л.с.. В помощь этому двигателю идет электромотор, помогающий развивать больше тяги на низких оборотах мотора. Силовая установка комплектуется 9-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода. Правда для парадной машины трансмиссия была усовершенствована. Появилась короткая первая передача, позволяющая передвигаться с пешеходной скоростью, чтобы не отрываться от пехотных колонн марширующих солдат. Кроме того, переднее кресло пассажира было демонтировано и вместо него оборудована площадка для командующего парадом и для министра обороны. Там же установлены микрофоны и ручка, за которую можно держаться во время движения.
Парадный кабриолет Aurus представляет из себя немного модернизированный вариант серийного кабриолета, который должен продаваться всем желающим.
ЗИС-110Б
Впервые кабриолеты использовались на параде 7 ноября 1953 года. До этого командующий парадом и министр обороны выезжали на белых жеребцах. Многие генералы в гражданскую войну служили в кавалерии и в середине прошлого века еще умели держаться в седле. Однако механизация армии позволила сменить и это средство передвижения.
Первым парадным автомобилем был фаэтон ЗИС-110Б, выкрашенный в серый цвет в одном оттенке с генеральскими шинелями. Он изготавливался на платформе правительственного лимузина ЗИС-110 и долгое время даже не имел специального радиооборудования. Микрофоны в салоне появились только через пару лет, а передающая аппаратура находилась в багажнике.
Чтобы усилить кузов, лишившийся крыши инженеры разместили внутри рамы мощный каркас и вес автомобиля вырос до 2,5 тонн. Под капот фаэтона устанавливали рядный 8-цилиндровый мотор объемом 6,0 литров, развивающий 140 л.с. при 3600 об/мин. Работал двигатель на новом топливе А-74. Коробка передач была механическая 3-ступенчатая.
Примечательно, что фаэтон ЗИС-110Б пошел в серийное производство, свободно продавался и даже использовался в такси. Всего было выпущено более 2000 открытых автомобилей.
ЗИЛ-111В
В 1960 году началась новая эпоха в автомобилестроении и поэтому ЗИС-110Б морально устарел. Их место занял кабриолет нового поколения ЗИЛ-111В. Этот автомобиль по традиции был построен на базе правительственного лимузина, имел укороченную базу и новый V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 250 лс. Впервые на советских автомобилях на ЗИЛ-111 дебютировала автоматическая коробка передач с двумя ступенями. С 1960 по 1962 годы было выпущено 12 лимузинов, три из которых участвовали в парадах на 7 ноября и на 1 мая.
ЗИЛ-111Г-Д
Вскоре ЗИЛ-111 пережил рестайлинг. Никита Сергеевич Хрущев попросил дизайнеров ЗИЛа поправить выступающие над кузовом фары. Нос и корма машины были переработаны и место высоких фонарей заняли аккуратные спаренные прожектора головной оптики. Новый кабриолет получил индекс ЗИЛ-111Г, а парадная версия машины индекс 111Д.
Этот автомобиль имел ту же техническую начинку, что и предшественник и использовался для транспортировки первых лиц государства и их гостей. До убийства американского президента Джона Кеннеди еще существовала традиция передвигаться в открытых машинах и приветствовать народ.
Всего было построено восемь парадных фаэтонов ЗИЛ-111Д, с площадкой вместо переднего сиденья. Они служили на парадах не только в Москве, но и в Ленинграде.
ЗИЛ-117В
В 1972 году был построен новый правительственный автомобиль ЗИЛ-117, а на его базе собран парадный ЗИЛ-117В. Строился он исключительно для парадов, отчего и серия была ограничена всего 8 экземплярами.
ЗИЛ-117В оснащался уже гидроусилителем рулевого управления, стеклоподъёмниками всех дверей с электроприводами, центральной блокировкой замков дверей, кондиционером и 3-ступенчатой автоматической коробкой с селектором управления на рулевой колонке, как у американских машин. Впервые для парадного кабриолета был использован автоматический механизм открытия тента с электродвигателем.
Под капот кабриолета устанавливался V-образный 8-цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров, четырехкамерным карбюратором, гидравлическими толкателями клапанов. Этот силовой агрегат развивал мощность в 300 л.с.
Фаэтоны ЗИЛ-117B участвовали в военных парадах на Красной площади в Москве с 1972 по 1980 годы. Потом они отправились в Ленинград и прослужили там до 2008 года.
ЗИЛ-41044
К 60-летию Октябрьской революции инженеры ЗИЛ подготовили для правительства новый автомобиль. Это был ЗИЛ-4104, который принципиально не отличался по конструкции от предшественников, но зато получил новую внешность и форсированный до 315 лс V-образный 8-цилиндровый двигатель. Автоматическая коробка была по-прежнему 3-ступенчатой.
На укороченной базе этого лимузина был изготовлен парадный кабриолет ЗИЛ-41044, который дебютировал в 1981 году.
Всего было изготовлено пять кабриолетов, которые трудились на парадах вплоть до 2008 года.
ЗИЛ-41041 АМГ
О постройке новой парадной машины задумался министр обороны Анатолий Сердюков. В 2007 году вновь созданная компания Атлант-Дельта выкупила несколько шасси от американского пикапа GMC Sierra 2500, оснащенные 6-литровыми бензиновыми V-образными 8-цилиндровыми моторами мощностью 353 л.с.. Силовые агрегаты комплектовались 6-ступенчатыми автоматами и задним приводом. На американские шасси был установлен переработанный кузов от ЗИЛ-41044 и получился новый автомобиль ЗИЛ-41041 АМГ.
Примечательно, что впервые эти кабриолеты выкрасили в черный цвет, чтобы они подходили к черному костюму гражданского министра обороны.
Эти элегантные кабриолеты дебютировали на параде 9 мая 2009 года. Всего изготовлено три машины. Борт 0001 предназначен для министра обороны, Борт 0002 для командующего парадом, Борт 0003 — запасной. Сейчас они уступили место по-настоящему новому кабриолету Aurus.