Компания General Motors (GM) ушла из России в 2015 году на волне кризиса и политических разногласий между нашей страной и США. За американцами последовали и другие бренды, входящие в глобальный концерн GM. Прекратились продажи Opel, а вслед за ними пришлось отказаться от российского рынка и узбекскому Daewoo. Этот бренд был выкуплен американцами еще в нулевых и целиком зависел от американцев. Совместное предприятие GM Uzbekistan под Ташкентом пришлось перенацеливать на другие рынки, в том числе казахский.
7-8 моделей для России
И вот лучшие времена настали. Узбекское совместное предприятие получило добро от американцев на новую экспансию в Россию. General Motors разрешило ввозить автомобили в Россию, правда, не от своего имени, а под ширмой Ravon. В дальнейшем GM собирается переоснастить завод в Узбекистане для выпуска моделей на основе новой модульной платформы, которая сейчас вводится концерном. Всего планируется поставить на конвейер 7-8 бюджетных моделей GM, которые пойдут на экспорт в Россию под брендом Ravon.
Представители Ravon надеются, что возвращение в Россию окажется удачным. Когда-то Daewoo Nexia, построенная на платформе Opel Cadett, била рекорды продаж. В этом году будут ввозиться три модели, а именно R2, R3 и R4. Под цифровым кодом скрываются давно известные в мире и в России машины.
Ravon R2 — это Chevrolet Spark, изготовленный с соблюдением всех технологий концерна GM и под контролем инженеров GM. Технически это лицензионный продукт. R2 (Spark) оснащается небольшим 4-цилиндровым мотором 1,2 л. мощностью 85 л. с. и четырехступенчатым гидромеханическим автоматом. Машина в начальной комплектации будет продаваться в России по цене от 646 тысяч рублей.
Другая модель, Ravon R3, — это не что иное, как седан Chevrolet Aveo. Автомобиль комплектуется мотором объемом 1,5 л. мощностью 106 л. с., который агрегируется 5-ступенчатой механической коробкой передач или шестиступенчатым автоматом корейского производства. Седан в начальной комплектации оценен в 748 тысяч рублей.
Третья модель — это давно знакомый Chevrolet Cobalt, который еще пять лет назад активно раскупался таксистами и автомобилистами с большими семьями. Машина изменилась минимально. У нее идентичные с Ravon R3 (Chevrolet Aveo) мотор и трансмиссия. Цена начинается от 700 тысяч рублей.
Компания GM Uzbekistan не скрывает, что готовится занять до 2% российского рынка и в следующем году планирует продать свыше 30 тысяч машин. Торговля пойдет через сеть из более чем сотни дилерских центров. Пока заключено только 30 дилерских соглашений, до конца года их будет уже 60, а в следующем году дилерская сеть достигнет планируемого числа центров. Работать с Ravon собираются региональные дилеры, которые сейчас расстаются с Ford.
Opel привезет кроссоверы
Вообще уход американской компании Ford с рынка легковых автомобилей в России обещает вернувшимся брендам удачу в делах. Начинается передел освободившегося сегмента рынка, который ранее принадлежал Ford.
Вместе с GM Uzbekistan побороться за рыночный сегмент Ford готовится Opel. Эта компания, влекомая политическими противоречиями, была вынуждена уйти из России, однако сейчас, после ее продажи французскому концерну Peugeot — Citroen (PSA), новое руководство бренда мучительно хочет отвоевать утерянные позиции. Французы делают на Opel большую ставку.
Дело в том, что отечественный покупатель привык к названию Opel. Французы собираются выпускать под его логотипом кроссоверы, которые не пошли в России под французскими именами.
В конце этого года в продажу поступит Opel Grandland X, то есть перелицованный Peugeot 3008, построенный на новой модельной платформе EMP2. Автомобиль очень неплохой, однако отечественный покупатель не готов был платить за него свыше 2 млн рублей. Однако под немецким названием и с минимальными изменениями в дизайне модель может заинтересовать ценителей всего «немецкого».
В следующем году на рынок выйдут новые модели Opel, построенные на французской платформе EMP2. Ведутся переговоры о запуске сборки на заводе в Калуге с последующим превращением ее в полноценное производство с расширением производственных мощностей за счет линии по сборке двигателей.