В 2012 г. на Московском международном автомобильном салоне Стив Маттин, главный дизайнер концерна, представил концепцию фирменного стиля. И вот уже вторая машина российского автоконцерна приобрела «родовые черты» - «ИКС», заложенный в основу дизайна, легко читается и «анфас», и «в профиль». Это рывок за традиционную для предприятия «территорию» - в самый динамичный и популярный сегмент: компактный городской кроссовер.
Автомобиль с мужским характером, XRAY, создан на хорошо зарекомендовавшей себя платформе ВО Renault-Nissan. Он комплектуется двигателем этого альянса (1,6 куб. см) либо собственным двигателем АвтоВАЗа (1,6 и 1,8 куб. см), коробок две - механическая альянса и автоматизированная механическая трансмиссия LADA. Последнюю уже успели оценить те, кто посидел за рулём Vesta. Разработку и настройку сделали совместно с немецкой фирмой ZF, которая и стала поставщиком основных компонентов.
Важные характеристики кроссовера - функциональность и практичность. А потому вместительный трансформирующийся салон с многочисленными местами для хранения, высокая посадка, хорошая маневренность и виброакустический комфорт - всё это ценят городские жители.
В хорошей машине всегда найдётся куча приятных мелочей. В этой боковые зеркала нового кроссовера и стёкла передних дверей загрязняются минимально - благодаря аэродинамически выверенному дизайну. На задних стёклах усиленная тонировка. Спинку сиденья переднего пассажира можно сложить, задние сиденья - тоже. Плюс второй фальшпол в багажнике. В итоге ровная поверхность: грузи что-то габаритное - и вперёд! А ещё выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, съёмный ящик под полом багажника, карманы в обивках дверей…
Остаётся один неразгаданный вопрос: цена. В автоконцерне обещают, что она будет ниже, чем у импортных кроссоверов. Но, видимо, как и в случае с предшественницей, мы узнаем её только в предпродажную ночь.