Примерное время чтения: 9 минут
12875

Гламурный, но с характером. Тест-драйв нового Renault Kaptur

Несколько лет назад, когда на рынок вышел Renault Kaptur, многие сравнивали его с только что выпущенной Hyundai Creta. Тогда сопоставление этих моделей было не в пользу француза. Кореец оказался сбалансировеннее и понятнее для отечественного покупателя. Однако инженеры Renault быстро исправляют ошибки. В этом году в продаже появилась обновленная версия Kaptur. Что же в нем изменилось? 

Глубокий рестайлинг

Первый Renault Kaptur строился на платформе В0. Эта «тележка» пришла с первого Logan, применяется в Duster и в Sandero и по характеристикам уже сильно уступает новому кроссоверу Hyundai Creta. Свежий Kaptur заимствовал усовершенствованную платформу от Arkana. А она позволила лучше настроить автомобиль. Но главное, теперь вместе с новым вариатором доступен турбированный 150-сильный мотор TCe 150 и продвинутый вариатор Jatco JF016e, который наделяет машину совершенно иным характером.

Renault Kaptur.
Renault Kaptur. Фото: пресс-служба Renault

Kaptur получил даже камеры кругового обзора и теперь может отображать картинку по ходу движения, что не по силам для многих конкурентов. Хотя дорогие опции редко когда заказывают на бюджетные кроссоверы, каковым не перестает быть Kaptur. Главное его преимущество — в возросших потребительских качествах. Но обо всем по порядку. 

Открывается сам

«Ого какая красивая машина!» — говорили прохожие, когда видели топовый Renault Kaptur в голубом цвете, с белой крышей и изящной решеткой радиатора. Теперь он выглядит как заправский энергичный кроссовер, способный по эмоциональности потягаться даже с Nissan Qashqai. И если раньше в Kaptur чувствовалась недосказанность, то теперь при взгляде на него не ощущаешь близкого родства с сермяжным Renault Duster. 

Ключ стал плоским. Его можно постоянно держать в кармане, не вынимая. Автомобиль открывается сам, если подходишь достаточно близко. При приближении Kaptur включает светодиодные габаритные огни и расправляет зеркала заднего вида, приветствуя хозяина. Если не дотрагиваться до рукояток дверей и уйти, то машина вновь запирается.

Renault Kaptur.
Renault Kaptur. Фото: пресс-служба Renault

Внутри Kaptur стало заметно краше. Несмотря на жесткость пластиковой торпеды, выглядит салон неплохо. Практически все эргономические косяки наконец-то побеждены. В топовой версии ставятся кресла с хорошей боковой поддержкой. В дешевых вариантах кроссовера сиденья попроще, хотя и они отторжения не вызывают. Верхняя часть передней панели теперь сделана из мягкого пластика. Обогреваемый руль — от «Арканы». Есть и электрообогрев лобового стекла, без которого покупатели уже не хотят приобретать машины. Аудиосистема на Kaptur — фирмы Bose с двумя высокочастотными динамиками, четырьмя широкополосными, одним сабвуфером и усилителем.

Правда, огорчает непонятная панель управления магнитолой под рулевой колонкой. На ощупь кнопки трудно различимы, а посмотреть на нее быстро невозможно, так как блок спрятан под «баранкой».

Ухабы и прямики

Турбированный силовой TCe 150 и вариатор Jatco JF016e заимствованы у «Арканы». При запуске двигатель почти не слышно. Зато мощность чувствуется с самых низов. Разница с прежним Kaptur гигантская. Автомобиль резко реагирует на педаль акселератора и вызывает яркие эмоции.

Renault Kaptur.
Renault Kaptur. Фото: пресс-служба Renault

Вариатор JF016e, который ставится на полноприводную версию, имеет отдельный радиатор охлаждения и двухступенчатую защиту от перегрева. Для сравнения, на переднеприводных Kaptur идет другая бесступенчатая трансмиссия JF015e, где радиатор не предусмотрен. При рискованных нагрузках машина сначала предупреждает водителя контрольными лампами, а затем снижает крутящий момент, чтобы не повредить шкивы вариатора. В общем, долго буксовать в грязи Kaptur не будет.

В первом дорестайлинговом варианте Kaptur обладал невнятной подвеской. Она была относительно мягкой и при встрече с ямами могла пропустить сильный удар. Ездить по российским дорогам было неприятно. Вроде ждешь от родственника «Дастера» таких же родовых качеств, однако частые пробои вызывали недоумение.

Новый Renault Kaptur получил перенастроенную подвеску. Для ее проверки мы отправились в Углич по дорогам Московской, Тверской и Ярославской областей. А они здесь такие, что становится страшно. Ровные скоростные участки мгновенно сменяются разбитым асфальтом с россыпью ям. Во время режима самоизоляции дорожники не принимались за их ремонт, поэтому дыры дожили до июля. Особенно плохо в Ярославской области под Угличем. Там в ямах можно не только пробить колесо, но и погнуть или разломать диски.

Renault Kaptur.
Renault Kaptur. Фото: пресс-служба Renault

 

Kaptur отрабатывает мелкие рытвины мягко, а на больших подпрыгивает без пробоя. Там где Volkswagen Polo бьет колесами об отбойник, а Hyundai Solaris пробивает покрышки, Kaptur едет как по ровной каменке — шумно, но без пугающих ударов. На нем перестаешь бояться загородных неотремонтированных дорог. 

Kaptur ровно держится на ухабистых прямиках. Вариатор позволяет мотору крутиться на 1500 оборотов при скорости в 90 км/ч. Такой режим очень экономичен. На трассе укладываешься в 6,6 л. Если ехать быстро, то расход растет.

В общем, Renault Kaptur удобен и в городе, и при езде на дальние расстояния. Его воспринимаешь гламурным братцем Duster, который хоть и надел модный костюм, но не разучился проделывать тяжелую и грубую работу.

Технические характеристики Renault Kaptur 150 TCe 4WD

Модель

Renault Kaptur 150 TCe 4WD

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4333 / 1813 / 1613

Колёсная база, мм

2673    

Снаряжённая масса, кг

1414    

Объём багажника, л

387

Тип кузова

Хэтчбек      

Количество дверей / посадочных мест

5 – 5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, бензиновый, турбированный 

Рабочий объём, см³

1332   

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

150 / 5250  

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

250 / 1700

Трансмиссия

Вариатор  

Привод

Полный 4WD      

Топливо

АИ-95

Объем топливного бака, л

50

Разгон до 100 км/ч, с

10,4

Макс. скорость, км/ч

188

Расход топлива (смешанный), л/100 км

7,4

Дорожный просвет, мм

205

Цена автомобиля 

От 1 515 000 руб

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах