Создать по-настоящему удобный салон автомобиля — это большое искусство, доступное не каждому автопроизводителю. Над обустройством кабины работают специалисты по эргономике, которые стремятся разработать рабочее место водителя и кресла для пассажиров исходя из анатомического строения тела. В идеале водитель должен дотягиваться до любых кнопок и клавиш, не изменяя положения тела и не отрывая глаз от трассы. Ну а кресла пассажиров обязаны так принимать человека, чтобы обеспечить комфорт во время многочасовых вояжей и не допустить ломоты в пояснице.
Специалисты относятся с вниманием к каждой мелочи. Форма и пропорции панелей обивки, глубина ниши под торпедой, нависание крыши и прочие факторы оказывают влияние на психологическое восприятие автомобиля.
Эксперты аналитического агентства «Автостат» выяснили, какие автокомпании научились использовать законы эргономики максимально эффективно, благодаря чему их автомобили больше всего удовлетворяют клиентов с точки зрения удобства управления и комфорта передвижения.
Исследование проводилось в январе 2020 года путем онлайн-опроса более 2500 владельцев новых автомобилей различных марок. Все машины были выпущены в период с 2018 по 2019 год включительно.
Результаты оценивались по пятибалльной шкале, где оценка «1» выставлялась худшим участникам исследования, а «5» — лучшим автомобилям, полностью удовлетворяющим их владельцев. Оценки начислялись по 20 разным категориям и затем складывались. Максимально высокая итоговая оценка составляла 100 баллов. Но, к сожалению, ни один автомобиль не оказался на 100% идеален.
Mercedes-Benz
Самыми эргономичными автомобилями были названы Mercedes-Benz. Владельцы оценили их на 93,6 балла из 100 возможных. Лучше всего в них проработаны место водителя и конфигурация кресел. Огромное значение уделено шумоизоляции и комфорту пассажиров. Однако недочеты в работе бортовой мультимедийной системы и нарекания к качеству материалов на базовых версиях машин несколько снизили оценки.
BMW
Второе место по эргономичности заняла BMW. Владельцы баварских машин выставили 92,6 балла из 100 возможных. В салонах BMW можно ездить часами, не уставая. Управление мультимедийной системой и климатической установкой заслуживает особых похвал. Однако удары от жесткой подвески влияют на комфорт, что не нравится владельцам. Кроме того, на заднем диване пассажирам не всегда удобно из-за спортивного характера моделей BMW.
Audi
На третьем месте рейтинга оказалась Audi с 91,3 балла. Бренд лидирует по качеству материалов и по борьбе с негативными шумами. Идеальные оценки получили рабочее место водителя и задний диван. Однако небольшие недочеты в расположении кнопок управления опциями вызвали нарекания у владельцев.
Skoda
Неожиданно к компании премиалов приблизился народный бренд Skoda. Владельцы выставили ему 89,5 балла за великолепное рабочее место водителя, приближенное по удобству к Audi, а также за тщательно продуманные элементы дизайна Simply Clever. Зонтик в двери, скребок для льда в лючке бензобака и комплект для фиксации груза в багажном отделении очень нравятся хозяевам.
Volvo
Пятерку лидеров замыкает премиальный бренд Volvo с 88,7 балла. Шведские машины нравятся за качество исполнения материалов и выверенные размеры кабины. Однако жесткие сиденья с крепкими металлическими вставками против опрокидывания и запаздывания в работе мультимедийной системы заставили снизить оценки.
Ford
В десятку самых удобных автомобилей вошли и модели других производителей. Шестое место занял Ford, которому выставлена оценка в 88,4 балла. Автомобилисты отметили общее снижение эргономичности водительского места, кроме того, им не нравится остроконечный дизайн приборной панели.
Mazda
Японская Mazda заняла седьмое место и завоевала 86,6 балла. На фоне приемлемой эргономики сидений автомобилистам не понравились расположение подлокотника и дизайн рулевого колеса.
Haval
Очень неожиданно восьмое место рейтинга отошло китайскому производителю внедорожников Haval. Эти машины не имеют ярких достоинств, однако не раздражают хозяев откровенными провалами. Многие назвали их удобными за большой салон.
Volkswagen
Девятую строчку списка занял Volkswagen. Этот бренд входит в одноименный концерн, который владеет Audi и Skoda. Маркетологи стараются развести автомобили по разным маркетинговым нишам, из-за чего делают машины Volkswagen более простыми, чем Audi и Skoda, что не нравится владельцам. Между тем Volkswagen делает комфортные машины, о чем свидетельствует оценка в 85,6 балла.
KIA
На десятом месте оказался бренд KIA. Для корейцев это большой прорыв, так как долгое время интерьеры их автомобилей заметно проигрывали конкурентам по качеству исполнения. Однако сейчас дизайнеры компании заметно улучшили эргономику салона и поработали над исправлением ошибок в размещении органов управления. Бренд получил заслуженные 82,4 балла из 100 возможных.