1293

Ё-статус. Создатели говорят о готовности проекта «Ё-мобиль»

Фото: АИФ

На Дмитровском автополигоне прошла презентация Ё-кроссоверов — первых автомобилей, которые будут выпускаться под брендом «Ё-мобиль». В рамках программы был проведён небольшой тест-драйв прототипа, и руководство компании рассказало о статусе проекта. 

Ё для патриотов. Тест-драйв прототипа ё-кроссовера >>>

Сроки

В первую очередь генеральный директор «Ё-авто» Андрей Гинзбург подтвердил сроки, в которые будут проходить этапы развития проекта. Основной — весна 2015 года — запуск производства Ё-кроссоверов на заводе в Марьино в Ленинградской области. К этому времени уже будет выпущено некоторое количество серийных образцов для прохождения сертификации и тест-драйва потенциальными покупателями.

Генеральный директор Ё-авто Андрей Гинзбург Генеральный директор «Ё-авто» Андрей Гинзбург. Фото: Ирина Зверкова

На сегодняшний день уже почти завершено строительство завода в Марьино. Закуплено производственное и эксплуатационное оборудование. Его завоз и установка будет происходить осенью этого года.

Из совсем дальних планов — рестайлинг представленной модели Ё-кроссовера в связи с переходом на экологический стандарт «Евро-6» в конце 2015 – начале 2016 годов. С 2015 года рассматривается запуск второй модели. По мнению ведущего дизайнера, это может быть кросс-купе, макет которого уже готов.

 Состояние производственного помещения в Марьино в Ленинградской области. Фото «Ё-авто»

Деньги

Сколько будет стоить серийный Ё-кроссовер, создатели не говорят. Похоже, сами не знают. Обещают одно — он будет дешевле гибридов, продаваемых на российском рынке. Самый доступный из них сейчас — Toyota Prius стоит 1 217 000 рублей. В кулуарах ещё называлась цифра до миллиона, но совсем неофициально. Ясно, что ранее заявленных 350 тысяч на начальном этапе и 550 на промежуточном ждать не приходится.

20 % от стоимости автомобиля составляют конденсаторы, и их производитель пока не определён. Впрочем, не определены также и поставщики 50–60 % комплектующих. Андрей Гинзбург заявил, что «никаких откатов при подборе поставщиков не будет». Приоритет будет отдаваться тем, кто предложит оптимальное соотношение цена/качество. Названия компаний при этом не называются — подписан договор о неразглашении, вдруг поставщики сговорятся и поднимут цену?

 Последовательная гибридная трансмиссия. Фото «Ё-авто»

В отличие от размаха первых двух лет существования проекта, создалось такое впечатление, что, помимо фантастики, люди занялись и бизнесом. Считаются затраты на производство, на изготовление, подбираются поставщики и т. п. Даже отсутствие цены продукта — показатель более прагматичного подхода.

Технологии

Экономия находит своё отражения и в технологиях. Одно из самых бюджетных решений — использование пластика в кузове. Сталь, используемая для производства кузовных деталей, стоит около тысячи долларов за тонну, АБС-пластик — около трёх. Но в отличие от металлических деталей, вторые готовы сразу к установке, и не нужно тратиться на грунтовку, краску, покрытие лаком. Плюс — недорогое оборудование: стоимость оснастки всей линии около 150 тысяч евро — копейки, по сравнению с производством металлических деталей. Да и для конечного пользователя эта технология в итоге обойдётся дешевле. В ходе подсчётов с Андреем Трофимчуком, ведущим дизайнером «Ё-авто», стоимости самой тяжёлой части — капота — получилось, что деталь обойдётся примерно в полторы тысячи рублей (!). Ещё один плюс — это возможный заказ кузова абсолютно любого цвета и текстуры, возможно, даже с объёмным рисунком (новые формы для штампа стоят совсем дёшево, а стоимость детали будет на 30 % дороже). Такая индивидуализация обычным автопроизводителям и не снилась.

  Ведущий дизайнер «Ё-авто» Андрей Трофимчук не останавливается в развитии экстерьера серии — даже во время презентации он создаёт эскизы. Фото: Ирина Зверкова

Платформа Ё-мобиля — ещё один образец прагматичного подхода. Она основана на гнутых трубах и прокате роллформинга — это одни из самых дешёвых материалов. Штамп сделан из обычной 1,5-миллиметровой стали. К тому же платформа сделана по принципу вольксвагеновского модуля MQB (Modularer Querbaukasten, что можно вольно перевести как «модульная поперечная матрица»), который позволяет сокращать и удлинять базу и делать другие изменения, не сильно влияя на конечную стоимость.

 Платформа Ё-мобиля. Фото: Алексей Богданов

Проблемы

Для понимания концепции и конструкции «ёшники» сделали специальный макет Ё-кроссовера. И глядя него, можно заметить минусы конструкции.

– Практически полное отсутствие пространства в багажнике при установке газового оборудования. Баллоны занимают почти весь объём, не оставляя места даже для запасного колеса.

 Газовое оборудование (можно устанавливать и демонтировать) будет опцией, позволяющей проехать на одной заправке до 800 км. Правда, баллоны совсем не оставили места запаске. Фото: Ирина Зверкова

– Незащищённость мехатронов (блоков из электромотора, редуктора, механического дифференциала, системы охлаждения и управляющей электроники). Их алюминиевые корпуса стоят на свесах, и любое препятствие, в том числе и плотный сугроб, может стать для них последним.

– Конденсаторы находятся под днищем автомобиля в двух металлических коробах. Мало того, что у них отсутствует система охлаждения, так ещё рядом проходит выхлопная труба.

 В контейнере под днищем расположены суперконденсаторы, а рядом, в арке — будет проходить выхлопная труба — не самое лучшее соседство. Фото: Алексей Богданов

Конструкцию подвески и всего остального оценивать пока бессмысленно. На серийном автомобиле всё будет выглядеть по-другому.

Андрей Гинзбург оценил готовность Ё-кроссовера на 60–70 %. Команда понимает, что им есть над чем работать. Но есть желание, и чувствуется потенциал, рассчитывая на которые, «Ё-Инжиниринг» (компания, входящая в группу, занимающуюся технологиями и ноу-хау) серьёзно рассчитывает продавать свои знания.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество