С момента начала продаж Lada Vesta в 2015 году потребители заваливали представителей «АвтоВАЗа» вопросами о том, когда же на машине появится автоматическая коробка передач. Ведь чуть ли не треть всех конкурирующих с ней Hyundai Solaris продаются с современным 6-ступенчатым корейским автоматом.
Покупатели готовы были платить за возможность езды с двумя педалями, однако французские инвесторы и руководство «АвтоВАЗа» не спешили внедрять на Vesta современные коробки. Слишком высокой оказывалась цена, а использовать на флагманской модели старый 4-ступенчатый французский агрегат с Renault они не хотели по маркетинговым соображениям. Немного погодя автомат на Lada все-таки появился. Это был старый японский 4-ступенчатый агрегат Jatco родом из 2000-х годов. Но доступен он был только на Granta, которая в модельной иерархии стоит на ступеньку ниже Vesta. А для флагманской модели бренда по-прежнему предлагался лишь робот AMT, изготовленный путем соединения российской 5-ступенчатой механической ручной коробки с немецким управляющим мехатроником ZF.
Как будут выглядеть новые универсалы Lada Vesta SW Cross и Vesta SW
Как рассказывал бывший генеральный директор Lada Николя Мор, в течение нескольких лет французы старались создать условия для долговременного внедрения на российские машины современных автоматических трансмиссий японского производства. Однако для этого требовалось подготовить возможность их последующего производства в Тольятти.
И вот сейчас такое окно возможностей открылось. Сразу две модели Lada — Vesta и X-Ray — получили японский вариатор Jatco.
Две ступени у вариатора
Крупнейший производитель трансмиссий в Японии — компания Jatco. Она входит в альянс Renault-Nissan, который имеет контрольный пакет акций «АвтоВАЗа». Коробка рассчитывалась специально для использования на машинах с поперечным расположением мотора малой мощности и способна справляться с нагрузкой в 180 Нм. Такой момент развивают обычно 1,6-литровые бензиновые агрегаты. В Россию автоматическая коробка будет поставляться только со 113-сильным 1,6-литровым французским агрегатом, который откалиброван специально для этой трансмиссии.
Коробка имеет двухступенчатый планетарный редуктор, помогающий более эффективно работать в экстремальных режимах езды по раскисшим дорогам. Во время движения по грязи или в снегу, когда часто возникают пробуксовки, включается первая ступень, которая работает как раздатка у внедорожников. Она фактически понижает передаточное отношение бесступенчатого вариатора. В этом случае его металлический ремень не попадает в крайние положения конусов, благодаря чему повышается их ресурс.
Вторая ступень включается на скоростных трассах и переводит вариатор в режим нормальной работы.
Вариатор оснащается блокируемым гидротрансформатором, который помогает плавно стартовать и двигаться без рывков на малых скоростях в дорожных заторах.
Модернизированный вариатор будет устанавливаться на все семейство Vesta, включая внедорожную версию Cross. Эта же коробка сейчас применяется на Logan.
С новой автоматической трансмиссией и мотором Lada Vesta сохранила прежний дорожный просвет, который составляет 178 мм у седанов и 203 мм — у версий Cross.
Из Индии в Ульяновск
Новую автоматическую коробку получил и «УАЗ Патриот». Вместе с усовершенствованным бензиновым агрегатом объемом 2,7 литра и мощностью 150 л. с. теперь будет ставиться индийская автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия Powerglide 6L50.
«Буханка» и ещё 8 легендарных автомобилей, которые не сходят с конвейера
![На данный момент именно «Буханка» является главным долгожителем советского и российского автопрома. У 452-го появилась тьма версий: от банальных санитарных и военных до экспериментального автобуса с тремя мостами и автомобиля для киносъемок.](https://aif-s3.aif.ru/images/008/734/db02e24c772d9cf021f632cf7b3924b5.jpg)
![Например, УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом.](https://aif-s3.aif.ru/images/008/734/9262f086f7e85cbaefaf7b15d1476ae2.jpg)
![Главный долгожитель среди «Жигулей» — «Нива», со временем сменившая название с ВАЗ-2121 на Lada 4x4 Urban. Также имеет большое количество модификаций.](https://aif-s3.aif.ru/images/008/734/0cfa057c9fd2411c20d3151253faadc4.jpg)
![Например, заднеприводный внедорожник «Сталкер», разработанный в Тольятти.](https://aif-s3.aif.ru/images/008/734/bf277f6ca6ac4899bcad7bd52f35ec78.jpg)
![Самый старый на сегодня автомобиль в мире — двухместный родстер Morgan 4/4, который выпускается с 1936 года.](https://aif-s3.aif.ru/images/008/734/ec4efbd7ac79d2f0272190a1be78f2a0.jpg)
![За ним следует еще один британец — Bristol Type 603, чья внешность не меняется с 1983 года.](https://aif-s3.aif.ru/images/008/734/d1493a4ed49fdb2b83c9251a6123c826.jpg)
![Оригинальная модификация Mercedes-Benz G-Class в 461-м кузове производится с 1979 года и до сих пор, в основном для военных целей.](https://aif-s3.aif.ru/images/008/734/949c433686925363c6953be81ec1435e.jpg)
![А Hindustan Ambassador — 56 лет. Однако сейчас выпуск этих двух автомобилей прекращён.](https://aif-s3.aif.ru/images/008/734/33489a64f582c70085dbe8ab8f5c96da.jpg)
«Буханка» и ещё 8 легендарных автомобилей, которые не сходят с конвейера
![На данный момент именно «Буханка» является главным долгожителем советского и российского автопрома. У 452-го появилась тьма версий: от банальных санитарных и военных до экспериментального автобуса с тремя мостами и автомобиля для киносъемок.](https://aif-s3.aif.ru/images/008/734/db02e24c772d9cf021f632cf7b3924b5.jpg)
![Например, УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом.](https://aif-s3.aif.ru/images/008/734/9262f086f7e85cbaefaf7b15d1476ae2.jpg)
![Главный долгожитель среди «Жигулей» — «Нива», со временем сменившая название с ВАЗ-2121 на Lada 4x4 Urban. Также имеет большое количество модификаций.](https://aif-s3.aif.ru/images/008/734/0cfa057c9fd2411c20d3151253faadc4.jpg)
![Например, заднеприводный внедорожник «Сталкер», разработанный в Тольятти.](https://aif-s3.aif.ru/images/008/734/bf277f6ca6ac4899bcad7bd52f35ec78.jpg)
![Самый старый на сегодня автомобиль в мире — двухместный родстер Morgan 4/4, который выпускается с 1936 года.](https://aif-s3.aif.ru/images/008/734/ec4efbd7ac79d2f0272190a1be78f2a0.jpg)
![За ним следует еще один британец — Bristol Type 603, чья внешность не меняется с 1983 года.](https://aif-s3.aif.ru/images/008/734/d1493a4ed49fdb2b83c9251a6123c826.jpg)
![Оригинальная модификация Mercedes-Benz G-Class в 461-м кузове производится с 1979 года и до сих пор, в основном для военных целей.](https://aif-s3.aif.ru/images/008/734/949c433686925363c6953be81ec1435e.jpg)
![Volkswagen Type 2 находился в производстве 64 года.](https://aif-s3.aif.ru/images/008/734/e0c1ca3c76c762db76fc9f3d14a53f36.jpg)
![А Hindustan Ambassador — 56 лет. Однако сейчас выпуск этих двух автомобилей прекращён.](https://aif-s3.aif.ru/images/008/734/33489a64f582c70085dbe8ab8f5c96da.jpg)
Этот агрегат является лицензированной копией автомата General Motors Hydromatic. Лицензия на нее была куплена фирмой Tata. Ранее такие же 6-ступенчатые автоматические трансмиссии устанавливались на пикапы Chevrolet Colorado, на седан Cadillac CTS, а также на другие модели GM. Сейчас они уступили место 8-ступенчатым коробкам Hydromatic.
По заявлениям представителей УАЗ, трансмиссия для российского рынка собирается на заводе Powerglide во французском Страсбурге и поступает на ульяновский завод с маслом Dexron-VI.
Система охлаждения коробки поступает во Францию из Кореи, а блок управления с электроникой — из Китая. Новый автомат комплектуется также индийской раздаточной коробкой Divgi-TTS.
Ресурс у Powerglide 6L50 довольно большой. Агрегат рассчитан на работу с двигателями объемом до 5,3 л, мощностью до 350 л. с. и с крутящим моментом до 500 Нм. Моторесурс эквивалентен пробегу в 200 тысяч километров. С новым автоматом «УАЗ Патриот» стал заметно экономичнее.