Что за 6-ступенчатые механические коробки пойдут на УАЗ?
Компания Sollers начала тестовое производство трансмиссий для коммерческих автомобилей и внедорожников УАЗ. На территории Заволжского моторного завода ЗМЗ построена новая линия по сборке 6-ступенчатых коробок передач. Увидеть их на серийных автомобилях можно будет уже во втором квартале 2024 года. Откуда же взялась эта трансмиссия?
Еще год назад председатель совета директоров ПАО «СОЛЛЕРС» Адиль Ширинов рассказывал, что вскоре автомобили УАЗ получат новую современную трансмиссию. Необходимость в новой коробке назрела давно. Существующие варианты не удовлетворяли уже по уровню комфорта и по потребительским качествам. Слишком шумные и тяжелые трансмиссии на фоне конкурентов казались уже откровенно архаичными. Однако сейчас сложились условия для создания более современного продукта.
В 2022 году группа Sollers начала сборку китайских коммерческих грузовиков JAC Sunray и JAC N25/N35 , которые продаются под названием Sollers Atlant и Sollers Argo. Сейчас проводится углубление локализации производства и для этих целей построен новый конвейер, который должен собирать моторы с трансмиссиями.
Сейчас на оба коммерческих автомобиля устанавливается двухлитровый турбодизель JAC HFC4D мощностью 130 лс, а так же 6-ступенчатые механические коробки, которые и будут производиться в России.
Вероятнее всего эти же агрегаты пойдут и на автомобили под маркой УАЗ, что несомненно пойдет им на пользу.
По словам Адиля Ширинова, не исключена возможность появления моделей УАЗ на новой платформе. При разработке этих новых машин будет учитываться технологическое партнерство с рядом иностранных компаний.
Пока же на Заволжском моторном заводе ЗМЗ возобновлено производство старого двигателя ЗМЗ V8 в битопливном исполнении для автобусов и среднетоннажных грузовиков.
Линия по выпуску новой 6-ступенчатой трансмиссии должна заработать со второго квартала 2024 года. Помимо сборки локализованы операции по литью и механической обработке картеров. Планируется в следующем году изготовить 7 тысяч трансмиссий, а затем годовой объем производства должен достигнуть 50 тысяч трансмиссий.