Казанский «бэтмобиль»
Казанец Алексей Жарких свою «копейку» называет «бэтмобилем». Старый
«Когда сын увидел это
Алексей с другом Славой начали готовить машину к окраске, но тут обоих посетило вдохновение.
«В таком вид «копейка» мне показалась скучной. К тому же
Через полгода оранжевая «единичка» стала
Алексей переделал и «начинку» машины: двигатель копейки — свой, а вот электрика была усилена. «Копейка» оборудована тремя мониторами, двумя сабвуферами, двенадцатью колонками, неоновой подсветкой. Сиденья в комфортабельном салоне обтянуты кожей «под корокодила», а двери украшены искусственным мехом с
На капоте копейки изображена львиная голова. Противотуманные фары стоят от фуры. Колеса «единички» тоже необычные: диски шириной 6 дюймов и резину 13 радиуса Алексей заказал из Японии.
Казанский умелец и его сын Дмитрий ездят на своей железной «лошадке» в основном летом. Переделанный
Над своей «ласточкой» казанец колдовал днями и ночами: в общей сложности на работу ушло не более 100 дней. Алексей — владелец золотой «копейки», признаётся, что для него тюнинг — всего лишь хобби, он никогда не занимался ремонтом машин на профессиональном уровне. «Просто у меня была очень старая машина, которой я решил дать вторую жизнь. Даже не заметил, как всё уже было сделано. Тем более, я занимался этим не один», — рассказывает Алексей.
На одном из этапов Чемпионата России по тюнингу и
«Завелась в минус 30»
Житель Самарской области Андрей Капитонов купил «копейку», которой больше тридцати лет. Говорит, что загорелся приобрести именно эту машину, потому что она недорогая и неприхотливая, все запчасти легко найти в любом магазине автозапчастей.
Коррозию, которая давно появилась на кузове и дверях белого автомобиля, Андрей решил не убирать, а наоборот, придать машине стиль rat look. Rat look’ом сегодня каждый называет, что хочет — лишь бы была или ржавчина или грунт, или потертая краска, или следы аварии, или всё это вместе взятое. Новому владельцу старой «копейки» даже переделывать ничего не пришлось, потому что машина действительно выглядит, как старый проржавевший раритет.
«Ездить в моей
Автовладелец не считает свою машину плохой, наоборот. Андрей вспоминает, как завёл свою машину в тридцатиградусный мороз. Тогда все его друзья и знакомые не смогли выехать из гаражей, их иномарки замёрзли.
«Как можно не любить машину, которая всегда выручает. Сейчас в моде дорогие иностранные автомобили. Но я, скорее всего, патриот наших отечественных машин. Пусть они не идеальные, но зато надёжные. Плюс моей «копейки» в том, что её всегда можно починить по минимальным затратам. Подвеска мягкая, рулится не плохо. Это и есть главные преимущества отечественных автомобилей», — говорит Андрей Капитонов.
«Такая машина заслуживает постамента, как Т-34 »
«Вы только представьте, на текущий момент её пробег — больше 700 тысяч метров, а это семь витков одометра, — говорит Вадим и улыбается, поглаживая руль своей копейки, — не знаю, почему она так долго прослужила, да и служит до сих пор. Может, потому что экспортная. Отцу нашу «Ладу 1200» пригнали из Венгрии в 1995 году. Он на ней катался недолго, отдал старшему сыну, потом старший — среднему. Он её любил больше всех нас: 10 лет на ней ездил. Ну, а потом отдал мне».
Вадим ездит за рулём копейки третий год.
«Я ездил на шестой «Ауди», но вынужден был её продать, чтобы помочь родителям с покупкой квартиры. «Шкоду Октавию», которую я планировал купить, пришлось бы ждать три месяца, а ездить на чём-то надо было. Тогда я взял эту машинку у брата – поездить на полгода, перезимовать, но знаете, нет ничего постояннее, чем временное. «Шкоду» так и не купил – потратил деньги».
Вадим помнит эту машину с детства – яркой, белой, блестящей, новенькой.
«Сейчас она уже не белая! Серо-буро-покарябанная. Она два года стояла у нас на улице. Но это повлияло только на её краску – началась коррозия, а так двигатель, агрегаты и состояние металла в полном порядке».
Вадим признаётся, что его Лада прошла и через аварии.
«Видите, бампер не в лучшем состоянии, – показывает Вадим небольшую вмятину на бампере. Поленился её в гараж загнать на Новый год, кто-то в неё въехал и скрылся. Брат тоже как-то её зад ремонтировал. Вообще капитальный ремонт мы делали только один раз. И сейчас я стараюсь сохранить её в заводском состоянии, люблю, когда в машине всё своё – натуральное. Здесь двигатель родной, коробка родная, задний мост тоже. В современных пятёрках и семёрках заводских мостов хватает максимум на три года. А здесь ему уже 33 года. И потолок, сколько лет уже прошло, но как новый – не провисает».
Ручка переключения передач – не заводская, но точно такая же, как и была. Вадим утверждает, что это редкость сегодня, и такую ручку можно купить уже только за большие деньги.
Радио у Вадима иногда играет, но не громко.
«Забавно смотрится, когда парни на такой машине врубают музыку на полную катушку, а автомобиль при этом подпрыгивает и кажется, вот-вот развалится. Эта машина не для музыки».
Вадим отходит от машины и смотрит на неё, пытаясь понять, за что же он её так любит и не может отпустить.
«Металл в копейке толще, чем в других машинах – может, в этом секрет её надёжности. Она легко поддается ремонту, рихтовке. Конечно, на безопасности это сказывается – кинетическая энергия не поглощается кузовом, а передается сидящим внутри пассажирам».
Копейку Вадим использует для поездок за город или за покупками. До работы и обратно добирается на трамвае.
«Не вижу смысла пользоваться машиной в городе – у нас огромные пробки. На трамвае я добираюсь до работы максимум за 40 минут, а на машине, если повезёт, за полтора. Мне не хочется тратить время впустую».
Вадим помогает родителям с ремонтом, стройкой — и для этого у него есть верхний багажник.
«Эта машина выручает хорошо – на ней можно перевезти всё, не боясь её поцарапать. Родители, правда, меня стыдят: «Сколько можно ездить на этой рухляди! Тебе не стыдно – начальник отдела в банке, и на такой машине!».
Вадим уверен, что это машина создана для мужчин.
Вадим не спорит, что это машина всё же дохаживает своё. Продавать её он не хочет — не потому, что получит за нее не больше 20 тысяч рублей, а скорей, потому что ему будет жалко с ней расстаться.
«У нас и папа, и мама, и братья — каждый вспоминает с любовью и теплотой эту машину — у каждого с ней связаны свои воспоминания. Но самое важное в любой машине — это кузов. Когда его не будет, смысла ремонтировать нет — и придётся расстаться, наверное…», — ещё сомневается Вадим.
«Куда деваться? Не в музей же сдавать. Я планирую купить «Ниву» и поставлю в неё редуктор от своей копейки».
«Вообще, это всё же хороший рабочий автомобиль — надёжный и живучий. Мне кажется, он заслуживает не только похвалы, но и особой почести, медали! — смеётся Вадим. — Как Т-34 ставят на постаменте, как символ второй мировой войны, так и копеечку стоит увековечить — как символ автопрома советской эпохи!».
«Машина — мой ровесник»
Для
«Тогда у меня не было тогда возможности повлиять на родителей, чтобы оставить машину, хотя её состояние было отличным. Но два года назад я случайно увидел объявление о продаже
Младшую сестру «копейки» 1982 года выпуска в добротном состоянии оренбуржец взял за 50 тысяч рублей, но уже вложил в неё в два раза больше — поменял передние сиденья от «шестёрки» на аутентичные, заменил ржавые детали и некоторые запчасти, подкрасил, поставил
«Моей целью было воссоздать образ автомобиля из
Совсем недавно Владимир открыл сезон: выехал на «двойке» впервые за этот год. Зимой заднеприводным автомобилем сложно управлять, к тому же нет «шиповки». «Двойка», в отличие от предшественницы, более грузовой вариант и технически она рассчитана на большую нагрузку.
«Это автомобиль не для постоянной езды в современном городе. Скорость другая, другие технические возможности, изменился ритм жизни. И я, и жена ездим на иномарках, но на прогулки по выходным и на природу чаще выбираемся на советском авто».
Владимир считает, что раньше люди иначе относились к вещам, с огромной любовью и вниманием.
«У меня был приёмник 1939 года из фашистской Германии. Поразительно, насколько он точно и аккуратно собран, как удобно для пользования и обслуживания! Приятно соприкоснуться с тем, насколько добротно люди делали обычные вещи. Даже автомобили собирали на всю жизнь. А сейчас производство рассчитано не на это, да и смысла нет, ведь машину меняют через 3–5 лет».
«Я не предал этот прекрасный автомобиль»
Для
История любви Ильи Сайбеля к данной модели отечественного автопрома уходит далеко в детство. Его дед Фёдор Фёдорович был обладателем красной машины — ВАЗ 2101. «Как сейчас помню, тот запах салона автомобиля. Я ещё мальчуганом любил кататься с дедом по его делам», — вспоминает Илья.
Прошло много лет, и он, будучи студентом, не располагая большой суммой на автомобиль, захотел приобрести
Долгими зимними вечерами он сидел на автомобильных сайтах и его взгляд упал на скромное объявление о продаже «копейки» без фотографии и со скудным описанием. Он решил поехать по объявлению — посмотреть авто. «Автомобиль превзошел все мои ожидания. В салоне стоял тот самый запах из детства. Я сразу влюбился в эту желтую копеечку. На следующий вечер она была уже в моём распоряжении. Называю её «золотая». Кстати, дата покупки была непростая —
Копейка простояла всю зиму, а к весне Илья купил двигатель от ваз 2103 и пятиступенчатую коробку передач. Провозился пару дней в гараже — всё было готово.
«Очень рад, что я не предал этот прекрасный автомобиль в тот момент, а наоборот вдохнул в него новую жизнь», — добавляет он.
Говорит, что никогда не продаст свой автомобиль. «Этот автомобиль для меня много значит: это и ностальгическая связь с моим детством, и верный друг, который меня не подводит. Много понимающих людей обращают внимание на неё. Постоянно спрашивают, родная ли краска, реставрировал ли салон. А когда узнают что это всё родное и нетронутое краскопультом маляра, сильно удивляются. Я никогда не стану продавать свой легендарный ваз 2101», — гордится Илья Сайбель.
Сначала «копейка» доставляла Илье Сайбелю много хлопот. «Каждую неделю менял приходившие в негодность всякие реле и предохранители. Потом, как я говорил ранее, заменил двигатель и коробку передач. Затем поменял генератор, стартер, аккумулятор, пружины, амортизаторы, шаровые опоры и ещё много каких запчастей по мелочи. Довёл все до ума. После чего наслаждаюсь каждой поездкой», — хвастается он.
Говорит, тут палка о двух концах. С одной стороны, все запчасти по сравнению с зарубежными стоят в несколько раз дешевле. С другой стороны, отечественные запчасти уступают по качеству изготовления и сборки. Следовательно, приходится чаще бывать в гараже. В общей сложности Илья Сайбель вложил в свою машину тысяч шестьдесят рублей, а купил
Илья Сайбель уверен, что владельцы копеек — «очень интересные люди, с богатым внутренним миром, будь то мальчишка, мужичок или дедушка». «Много с кем язнакомился на парковках. Всегда находили общий язык, рассказывали друг другу истории про свои автомобили, делились опытом, помогали друг другу. Так что если на дороге вы попали в беду, то копейковод, проезжающий мимо, всегда предложит свою помощь», — не сомневается он.
Совсем недавно Илья приобрёл себе ещё одну «копейку»: ВАЗ 21011 зелёного цвета, заплатил около 35 тыс. руб. «Вторую купил для полного собрания моделей копеек. В планах приобрести ваз 2102 и 2103 в ретро стиле, хочу, чтобы у меня была целая коллекция», — делится планами Илья.