aif.ru counter
2121

Автомобили будущего. Зачем нужна механическая коробка с электромотором

Everyonephoto Studio / Shutterstock.com

Механическая коробка считается базовой для многих моделей автомобилей. Однако электрокары и гибридные машины долгое время обходились исключительно автоматическими трансмиссиями из-за невозможности совместить так называемый человеческий фактор со сложным алгоритмом работы силовой установки гибрида. Однако корейская компания с целью сделать гибриды более массовыми разработала для них надежную механическую коробку, которая может самостоятельно комбинировать тягу от двух моторов. Эта коробка предназначена для водителей, предпочитающих активный стиль вождения и стремящихся всегда держать автомобиль под контролем.

Спортивный гибрид

В Европе внедрены экологические стандарты Евро-6. Теперь машины могут им соответствовать только при частых выключениях двигателя внутреннего сгорания, в том числе при движении накатом и на остановках в пробках и на светофорах. А добиться этого можно с помощью гибридных технологий. Hyundai разработала массовую гибридную установку, которая вскоре должна появиться в продаже на Ceed, а для нее спроектирована и испытывается механическая коробка Hyundai iMT (умная механическая коробка передач). Она не требует от водителя филигранного орудования ногами, как в существующих коробках.

Новая трансмиссия iMT была разработана в европейском техническом центре компании в Оффенбахе (Германия) под руководством главы департамента трансмиссий доктора Михаэля Винклера. Этот технический узел фактические представляет из себя гибрид и помимо трансмиссии включает электромотор-генератор. Тем самым при ее установке любая машина становится гибридом.

Выключение мотора на ходу

В отличие от традиционного механического привода сцепления, в iMT управление им осуществляется исключительно электронным способом. Однако селектор, как и прежде, работает в ручном режиме и ходит в H-образных пазах.

Коробка представляет собой комбинированную систему, состоящую из трансмиссии, электродвигателя и муфты сцепления, которая вместо обычного пакета сухих дисков получила более сложную конструкцию, способную мгновенно отключать выходной вал мотора от трансмиссии. В недрах коробки установлен электромотор, который при движении накатом теперь помогает поддерживать тягу на колесах, а также выдающий дополнительный крутящий момент при разгонах. С ее помощью достигается возможность выключения мотора даже при движении машины. Разрыв вала с трансмиссией происходит на достаточно длительное время, что позволяет экономить не только топливо, но и ресурс силового агрегата.

Во время отключения ДВС выбранная передача остается включенной, а сцепление разрывается, благодаря чему мотор может беспрепятственно перезапускаться в движении. Для запуска мотора водителю достаточно коснуться педали газа.

Если же при движении накатом автомобиль слишком сильно замедлился, а частота вращения двигателя оказалась недостаточной, чтобы возобновить движение на той же передаче, то система перезапускает мотор на нейтральной скорости и далее включает передачу.

От водителя не требуется вмешиваться в работу трансмиссии. Он должен лишь вставлять электронный селектор на центральном тоннеле в пазы, соответствующие ступеням коробки, а электроника займется их правильной активацией.

При медленной равномерной езде помогает приводить колеса в движение электродвигатель внутри коробки.

Новая трансмиссия iMT впервые будет устанавливаться на две линейки автомобилей Hyundai и KIA с мягко-гибридными силовыми установками на базе двигателей Smartstream. Первая линейка — это семейство моделей Ceed c 1,6-литровыми дизельными двигателями CRDi и мягко-гибридными системами. Также iMT будет устанавливаться на версии Rio EcoDynamics, которые начнут продаваться в третьем квартале 2020 года.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы