Lincoln
«Линкольн» — обособленное подразделение в составе Ford Motor Company, существующее с 1922 года и специализирующееся на производстве роскошных автомобилей. Как, например, Acura у Honda или Infinity у Renault-Nissan. Но если эти японские люксовые марки успешно продаются в России, то Lincoln никогда официально к нам не поставлялся. Хотя в других странах, где традиционно ценятся мощные и большие машины (Китай и Ближний Восток), он представлен.
И это странно, учитывая любовь россиян к престижным автомобилям: премиум-сегмент у нас растёт, невзирая ни на какие кризисы. Это могут подтвердить такие марки, как Porsche или Bentley, давно обосновавшиеся на нашем рынке. А Lincoln не занимать комфорта и роскоши: не зря же именно эту марку выбирали президенты США вплоть до 1989 года.
Современная линейка Lincoln включает в себя два седана MKZ и MKS, выполненных на базе Ford Mondeo и Taurus; а также четыре кроссовера: MKC (Kuga), MKX (Edge), MKT (Explorer) и Navigator (Expedition).
Buick
Среди марок, принадлежащих General Motors, «Бьюик» занимает промежуточную позицию между «бюджетным» Chevrolet и люксовым Cadillac. Это полноразмерные автомобили с объёмными двигателями (например, LLT V6 3,6 литра), в американском духе. Дизайн «Бьюиков» не блещет изысканностью, добротность — вот девиз марки. Такой подход позволил бренду завоевать китайский рынок: более миллиона проданных автомобилей в 2013 году.
В России с 90-х годов хватает фанатов американской школы автомобилестроения, но, несмотря на это, у Buick даже планов нет, чтобы тут появиться. Хотя пятиметровые седаны LaCross и Park Avenue или популярный в США кроссовер Enclave приятно бы разнообразили меню покупателей дорогих машин.
Tesla
Несмотря на то, что в России совершенно не развита инфраструктура для электромобилей, Tesla напрасно медлит с поставками: по данным ГИБДД, в Москве уже зарегистрировано 80 таких автомобилей. Они были ввезены при помощи «серых» схем, а представьте, сколько состоятельных людей купили бы «Теслу», если бы для этого не нужно было как-то заморачиваться?
Причина, заставляющая людей желать непрактичный в наших условиях электрокар, — мода. Появившись в 2003 году в Кремниевой долине, Tesla успела стать легендой: автомобили компании воплощают «зелёную» идею (никаких вредных выбросов в атмосферу), но при этом они не похожи на обычные скучные электромобили. Вместо унылой аскезы «Тесла» предлагает покупателям гоночный азарт (Model S разгоняется до 100 км/ч за 4,4 секунды) и роскошную отделку салона; вместо нелепого «футуристичного» дизайна — классические формы кузова спортивного автомобиля. Такое сочетание позволило компании потеснить в США даже Mercedes и BMW: по итогам 2013 года, Model S продавалась лучше их топовых моделей.
Scion
«Сцион» — крайне оригинальный бренд, принадлежащий компании Toyota. В начале 2000-х японцам пришла в голову мысль, что молодёжи совсем не на чем ездить, невзирая на обилие автомобильных марок. Подумайте сами: молодым людям не по карману интересные автомобили известных брендов. А бюджетные машины, созданные, чтобы «с дачи картошку возить», слишком утилитарны и скучны. Почему бы не сделать недорогие машины прикольными — задались вопросом тойотовцы.
И Scion воплощает эту философию — яркие, запоминающиеся автомобили по минимальной цене. В арсенале марки пять машин: спортивные купе FR-S и tC; универсал xB — в стиле Toyota BB (или Nissan Cube); IQ — малыш в форм-факторе Smart и микровэн xD. Кажется, если бы Toyota смогла удержать цену на приемлемом уровне, эти машины отлично бы продавались и у нас.