724

А теперь «горбатый». Тест-драйв Volkswagen Transporter

Volkswagen Transporter.
Volkswagen Transporter. © / Владимир Гаврилов / АиФ

Обычные водительские права категории B позволяют управлять не только легковыми автомобилями, но и довольно крупными коммерческими фургонами. Насколько это сложно и можно ли быстро научиться чувствовать их габариты? Разбираемся на примере Volkswagen Transporter 6.1 L2H2 TDI-110.

Почти как Multivan

Многие считают кабину Multivan эталоном эргономики не только для фургонов, но и для внедорожников и легковых машин. Кабина Transporter почти такая же, как у Multivan, а значит, все достоинства компоновки перешли и на этот коммерческий автомобиль.

В водительском кресле сидишь как на троне. Обзор великолепный. Селектор механической коробки вмонтирован в центральную консоль и всегда под рукой. Под ним на центральной консоли есть блок для мобильных телефонов с беспроводной зарядкой. Правда, USB-разъемы только мини. Больших разъемов нет, что очень странно, ведь потребители коммерческого транспорта чаще используют недорогие гаджеты со стандартными USB-штекерами. Хотя в начальных комплектациях такой роскошной мультимедийной системы, конечно же, нет.

Фото: АиФ/ Владимир Гаврилов

Пассажирские сиденья не такие удобные, как водительское. Здесь стоит неразрезной диван с длинной прямой спинкой, который может вместить двух пассажиров.

Под креслом есть вещевой отсек, где лежит огнетушитель с аптечкой, а также инструменты. Сиденье поднимается, как крышка сундука. Внутри все компактно, и личные вещи бросить некуда, кроме как на сиденье. Правда, в нашей длиннобазной и завышенной версии автомобиля предусмотрена площадка для поклажи сверху кабины. Доступ туда открывается из грузового отсека. На этой антресоли можно оставить рюкзаки и сумки. 

Длиннобазные и с завышенной крышей Transporter продаются под обозначением L2N2. Длинная версия с виду не кажется большой. Она увеличена всего на 300 мм, отчего пропорции машины не сильно изменены. Зато верхний горб делает фургон непохожим на привычный Transporter, который по пропорциям повторяет Multivan. Получается не очень гармонично. Хотя когда заглядываешь внутрь, сразу влюбляешься в этот фургон.

Технические характеристики Volkswagen Transporter 6.1 L2H2 TDI-110 

 

Грузовой отсек

В грузовом отсеке можно ходить в полный рост, не сгибаясь. Есть три потолочные лампы, на стенках передвижные скобы с петлями, помогающие закреплять крупногабаритные вещи, такие как пианино или холодильник.

Двери фиксируются в двух положениях. Они могут упираться в фиксаторы и крепиться вровень с кузовом, а при нажатии на рычажок на петлях освобождаются и распахиваются назад, словно калитки. На бортах фургона есть магнитные пеньки-фиксаторы, удерживающие створки в таком положении.

Пол Transporter опущен и находится на уровне колена. На него влезаешь, просто подняв ногу вверх. Не требуется карабкаться через бампер на коленях, как на «Газели». Все это делает погрузку вещей на редкость простой.

Пол грузового отсека в тестовой версии имеет мягкое прорезиненное покрытие. Ходить по нему приятно, да и груз амортизируется и не гремит на кочках. Однако чтобы не повредить эту мягкую субстанцию, грузить тяжелые вещи, такие как концертные рояли или антикварные деревянные сундуки на ножках, необходимо очень аккуратно. Иначе покрытие легко изодрать в клочья. 

Фото: АиФ/ Владимир Гаврилов

Как ездит?

Под капотом Transporter стоит небольшой 2.0-литровый дизельный мотор, который с небольшими модификациями идет на легковые Volkswagen. Кажется, что его 150 сил не хватит в городской толчее. Однако высокий крутящий момент позволяет держаться бодрячком на трассе и на улицах мегаполиса. 

Механическая коробка передач «нарезана» по-другому, нежели чем легковая. Первая передача коротенькая и годится только для старта и для движения на гору с высоким уклоном. Однако при переключении надо быть аккуратным. Сцепление схватывает резко, отчего при недостатке газа в трансмиссии возникает удар, и двигатель может заглохнуть. Поэтому ездить внатяг с оборотами около 1100 не рекомендуется. Лучше держать их свыше 1800 оборотов.

Шумоизоляции в машине нет никакой. Слышны удары камешков о кузов, биение колес о кочки, свист ветра и даже поскрипывания кузова. В увеличенной версии Transporter горб издает массу посторонних звуков и даже потрескиваний. Кажется, что едешь внутри детской погремушки. И это на новой машине. Что же будет с ней через три года эксплуатации, когда крепления кузова ослабнут? Хотя вряд ли это остановит потребителей коммерческого транспорта. 

Фото: АиФ/ Владимир Гаврилов

Выступающие арки задних колес не имеют защитного покрытия и легко царапаются грузом. Через несколько поездок они покрываются неприятными на вид потертости.

Если не пожадничать, то при заказе машины можно купить парктроник с функцией торможения перед препятствием. Штука очень удобная. Если фургон стал откатываться назад и парктроник засек какой-то объект на уровне бампера, то электроника ударит по тормозам, чтобы избежать столкновения. Это бывает полезно при маневрировании в тесных пространствах. Габариты Transporter не всегда ощущаются хорошо.

В общем, автомобиль, несмотря на скромные размеры, оказался вместительным. В него можно легко грузить крупногабаритные вещи, шкафы, сундук, двери и даже антикварный буфет. А дизель в дальней дороге настолько экономичен, что укладывается на трассе в 8 литров солярки на «сотню»,

Правда, цена этого трудяги немаленькая. Volkswagen Transporter 6.1 c высокой крышей и длинной базой по цене выходит далеко за 3 млн рублей. При этом цельнометаллический фургон «Газель» Next стоит от 1,5 млн рублей, то есть в два раза дешевле.

Фото: АиФ/ Владимир Гаврилов

 

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы