Примерное время чтения: 5 минут
1547

Новое поколение Lada Kalina

Lada Kalina стала выглядеть динамичнее за счет изменения кузовных линий и новой светотехники. Но одними лишь внешними изменениями в Тольятти не ограничились. Отныне даже в наиболее доступной комплектации «стандарт», у Lada Kalina есть подушка безопасности водителя (ранее этот важнейший элемент пассивной безопасности был доступен только в топовых версиях). Не осталась забыта и безопасность активная: теперь на всех новых машинах (начиная с «нормы») будет устанавливаться АБС с дополнительным усилителем экстренного торможения. Более того – топ-версии Kalina оснастят и ESC (системой стабилизации курсовой устойчивости) производства Bosch.

Под капот новинки планируется устанавливать три варианта силовых агрегатов. Во-первых: это 8-клапанный 1,6-литровый, 87-сильный бензиновый мотор, работающий в паре обновлённой пятиступенчатой механической коробкой передач оборудованной тросовым управлением. Во-вторых: 16-клапаный мотор 1,6-литровый мотор мощностью 98 л.с. плюс гидромеханическая АКПП (АвтоВАЗ ставит «автомат» на семейство Lada Kalina впервые). Ну и наконец, 16-клапанный мотор рабочим объемом также 1,6 литра, но развивающий более внушительные 106 л.с. Причем, самый мощный двигатель будет агрегатироваться с механической КПП. Впрочем, вышеназванный моторно-трансмиссионные сочетания не являются догмой, и в процессе развития проекта возможны появление других агрегатных пар.

А теперь давай более подробно поговорим о наиболее важных из вышеперечисленных нововведений. И начнем мы со 106-сильного двигателя с индексом 21127.

Тест-драйв Lada Kalina NFR →

Как уже было сказано выше его максимальная мощность возросла с 98 л.с. до 106 л.с. При этом максимальный крутящий момент тоже вырос со 145 до 148 Нм. Но главное – мотор стал более «отзывчивым» в наиболее востребованном диапазоне – от 1000 до 2500 об/мин (прибавка мощности ощущается после 2500-2700 об/мин).

Вот что говорит по поводу нового двигателя начальник управления проектирования и доводки силового агрегата АвтоВАЗа Олег Храмков: «Новый двигатель более «эластичен» и тяговит, более приспособлен к городскому режиму. Самое большое отличие – это новая система впуска. Мы добавили новый резонансный объем: специальные системы заслонок на определенных режимах его включают и выключают. По сути это – система инерционного наддува. На разных режимах работает разная резонансная частота, обеспечивая бОльшую дозарядку цилиндров. Контроллер получил новые калибровки. В результате модернизации силового агрегата появилось около 2-х десятков оригинальных деталей, в том числе датчик абсолютного давления, который применен вместо датчика массового расхода воздуха».

Что же касается автоматической трансмиссии, то АвтоВАЗ будет ставить на новую Kalina японскую четырехступенчатую АКПП AY-K3 фирмы Jatco (дочерняя структура Nissan). Полностью ручное управление эта «коробка» не предусматривает, но имеется возможность отключения овер-драйва (высшей передачи), после чего АКПП перейдет в более силовой режим и не будет переключается выше 3-й передачи. Имеются также режимы, когда АКПП не переходит выше первой или второй передач.

Как уже было сказано выше, механические коробки передач также претерпели изменения. В октябре 2012 года АвтоВАЗ начал производство автомобилей с модернизированной механической коробкой передач. Обновленная трансмиссия более надежна, а главное, благодаря оригинальному механизму выбора передач, существенно повысилось качество переключений. Кроме того, у этой МКП жёсткие тяги переключения были заменены тросовым приводом японской фирмы Atsumitec, что в свою очередь существенно снизило вибрации на рычаге смены передач. При этом механизм выбора передачи был фактически разработан заново (по заказу АвтоВАЗа это сделала немецкая группа компаний Shaeffler), а сам механизм вынесен из масляной ванны – из-за этого качество переключений теперь не зависит от температуры (и соответственно – вязкости) масла в картере. Новую МКПП высоко оценили приглашенные АвтоВАЗом эксперты английской компании Ricardo.

Для обеспечения лучшей управляемости, устойчивости и комфорта Lada Kalina получит новое шасси (увеличенный кастер, задняя балка с отрицательным развалом колес и «короткая» рулевая рейка с передаточным числом 3,1). Кроме того, специалистами АвтоВАЗа и Renault были разработаны амортизаторы, пружины, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости с измененными характеристиками. В результате возросла плавность хода, устойчивость и управляемость автомобиля и, таким образом был достигнут удачный компромисс между комфортом и управляемостью.

Кстати, Kalina теперь будет не только лучше ездить – современная система вентиляции и отопления существенно повысила и комфорт в салоне, а комплектация «люкс» и вовсе оборудуется полностью автоматической климатической системой, способной самостоятельно поддерживать заданные установки, управляя не только температурой, но и интенсивностью и направлением воздушных потоков.

А теперь коротко об изменениях в маркетинговой политике АвтоВАЗа. Первое поколение Lada Kalina стартовала в комплектации «норма», и только через три года с момента начала производства дилеры Lada начали продавать «люксовые» комплектации. Отныне все будет с точностью наоборот – новая Lada Kalina стартует в «люксе», с 16-клапанными моторами, механической коробкой передач и «автоматом». А по мере развития проекта семейство пополнится вариантами «норма» и «стандарт» (при этом у «люкса» появятся дополнительные опции). Одно плохо – официальный прейскурант и таблица комплектаций пока не известны. Они будут представлены ближе к началу продаж, которые запланированы на июнь 2013 года. 

Оцените материал
Оставить комментарий (34)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах