103

Дебют команды Skoda Motorsport на ралли Монте-Карло

Автомобилям под управлением выдающихся гоночных дуэтов – Яна Копецки (Jan Kopecký) и Петера Стары (Petr Starý) из Чехии и Юхо Ханнинена (Juho Hanninen) и Микко Марккулы (Mikko Markkula) из Финляндии – предстояло справиться не только с соперниками по трассе, но также с ненастной погодой и экстремальными условиями дорог. Однако итоги соревнований показали, что подразделение Škoda Motorsport выпустила на трассу действительно конкурентоспособный гоночный автомобиль. Оба экипажа показали высокие результаты, и это означает, что проект Fabia Super 2000 можно признать успешным.

Руководитель Škoda Motosport Михал Храбанек (Michal Hrabánek) так прокомментировал выступление гоночной команды в ралли Монте-Карло: «В первую очередь, мы рады удачному завершению процесса разработки этого автомобиля и возможности следующих проектов. Проект Fabia Super 2000 реализуется в двух основных направлениях: участие в гонках и продажи. Нам удалось создать отличный автомобиль, готовый соревноваться с лучшими представителями в своем классе, и, на мой взгляд, наша команда ясно показала это в состоявшемся ралли Монте-Карло. Мы показали свои силы, однако впереди у нас еще много работы, нельзя недооценивать своих соперников. Я хочу выразить благодарность всем членам нашей команды: пилотам, механикам, инженерам и всем тем, кто стал участником блестящей командной работы. Я верю, что наш первый успех в гонках Монте-Карло будет сильной мотивацией всей команды, работающей над проектом Fabia Super 2000. Я верю также, что мы внесли ощутимый вклад в продвижение марки Škoda. Наше дальнейшее участие в соревнованиях мы будем планировать после скрупулезного анализа результатов ралли Монте-Карло. Однако наши планы принять участие в грядущих пяти этапах серии IRC остаются неизменными».

Первый же день ралли принес победу финскому пилоту Fabia: Юхо Ханнинен стал лидером гонки по итогам дня. Чех Ян Копецки, несмотря на технические проблемы в первом заезде, пришел к финишу десятым, в упорной борьбе обойдя на трассе 14 своих соперников.

Следующий день соревнований состоялся на заснеженных горных дорогах в окрестностях французского городка Валанс. Второй день ралли имел все шансы пройти под знаком Škoda. Команда Škoda Motorsport финишировала первой в четырех заездах из шести (трижды первым пришел Юхо Ханнинен и один раз - Ян Копецки). В одном из заездов команда одержала двойную победу - Копецки пришел сразу следом за Ханниненом. Однако удача не постоянно сопутствовала в тот день Юхо Ханнинену: в последнем заезде он проколол шину, из-за чего финишировал третьим. Продолжая соревнования, Ян Копецки улучшил свой результат, финишировав седьмым по счету.

На завершающем этапе гонок участники снова вернулись в Монте-Карло. Несмотря на то, что Юхо Ханнинен был вынужден выйти из соревнований из-за аварии на трассе, его высокопрофессиональные водительские навыки, проявленные в первые дни ралли, позволили привести Fabia Super 2000 и всю гоночную команду к впечатляющим победам. На втором этапе его автомобиль трижды приходил первым, что доказывает, что его опыт вкупе с талантом выдающегося гонщика являются ценным активом команды Škoda Motorsport. В своем стремлении к победе Ян Копецки улучшил время в следующих заездах и завоевал четвертое место в общем зачете.

Подводя итог соревнованиям, Юхо Ханнинен отметил: «До пятницы все шло хорошо. Я сам поразился скорости, на которой я проходил участки. Инженеры отлично поработали, и автомобили  были в полном порядке. Выбор шин также был очень удачен. У этой спортивной модели большое будущее, и я надеюсь, эти соревнования ни у кого не оставили в этом сомнений. Тем не менее, несмотря на успех, нам предстоит еще много работы. Мне жаль, что я слишком поторопился в пятничном заезде. Я набрал слишком большую скорость, поскольку хотел компенсировать потерю одной минуты. Очень жаль, поскольку вся команда проделала здесь просто невероятную работу».

Ян Копецки, занявший четвертое место в общем зачете и получивший пять очков в водительском соревновании, чрезвычайно доволен результатом: «Fabia Super 2000 показала, на что она способна на скоростной трассе. Это значит, мы работаем в правильном направлении. Километры трасс, пройденные во всех предыдущих соревнованиях, сыграли значительную роль в победе в нынешних гонках. Я хочу поблагодарить  всех членов команды Škoda Motorsport и компанию Škoda за помощь в успешной реализации проекта, а также чешских болельщиков, горячо поддерживавших нас на протяжении всего этапа».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах