Эта магистраль, по замыслу городского руководства, призвана разгрузить наиболее проблемные трассы и соединить районы, путь между которыми на сегодняшний день лежит через МКАД, Садовое или Третье кольцо.
Первый четырёхкилометровый участок магистрали соединит Измайловское шоссе и шоссе Энтузиастов и пройдёт по территории Перова, Соколиной горы и Измайлова. Он строится вдоль Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) с учётом возможной организации на ж/д пассажирского движения и остановочных пунктов «Шоссе Энтузиастов» и «Соколиная гора». Продолжится ЧТК отрезками от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта на юго-востоке и от Измайловского до Щёлковского шоссе на востоке города.
На пересечении ЧТК с шоссе Энтузиастов появится трёхуровневая развязка с эстакадой. Там же организуют пересадочный узел со станцией МК МЖД и остановкой скоростного трамвая. Ещё одна многоуровневая развязка запланирована на пересечении кольца с Рязанским направлением ж/д. Далее трасса пройдёт по промзоне. А чтобы связать её с уже имеющимися улицами, спроектировано пересечение Перовской улицы с проспектом Будённого, где, кстати, строится Северная рокада со съездами через шоссе Энтузиастов. Вдоль последнего задуманы боковые проезды с созданием пешеходных переходов. При этом вся существующая инфраструктура сохранится.
Другая часть магистрали пройдёт вдоль ст. Лефортово МК МЖД до 1-й улицы Измайловского Зверинца. Здесь запланированы 2 надземных пешеходных перехода с лифтами, поднимающимися на высоту 7-9 метров. А над ЧТК возведут 2 надземных гаража, которые в виде 5-7-этажных зданий накроют собой трассу. На различных отрезках ширина магистрали должна достигать 5 полос шириной 3,75 м в каждом направлении.
«Сейчас полным ходом идёт строительство первого участка, - рассказал Николай Евтихиев, префект Восточного округа столицы. - И уже в этом году строители примутся за второй - от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов. Там должны быть проведены работы по перекладке коммуникаций, для того чтобы с 2010 г. можно было начать работы в полную силу. Сейчас сложно прогнозировать сроки сдачи. Но финансирование дорожного строительства в городе практически не уменьшилось. Если всё пойдёт так и дальше, то первый участок мы введём через год, а второй - через 2 года. Если же говорить о сроках запуска всего ЧТК, то необходимо учитывать, что частично магистраль уже существует - ул. Минская, Ломоносовский проспект, выезд на Нахимовский проспект с последующим пересечением Варшавки. К сожалению, эти отрезки придётся реконструировать. Но это проще, чем строить заново. Правда, когда это будет сделано, сказать пока сложно».
В Сити на электричке
Столичные власти предложили Российским железным дорогам приостановить движение составов по малому железнодорожному кольцу в районе Москва-Сити. Это необходимо для строительства здесь пересадочного узла. Реконструкция участка от Дорогомиловского моста до Смоленского направления включает в себя замену насыпи ж/д эстакады, а также расширение путепровода над «железкой». Московские власти запланировали к 2015 г. организовать на малом кольце пассажирское движение. Первый участок с пятью станциями (Сити, Кутузово, Потылиха, Лужники и Площадь Гагарина) должен открыться в следующем году. Всего на кольце появится порядка 30 остановок и 19 пересадочных узлов.