Примерное время чтения: 9 минут
1571

Кузовная обуза: какие иномарки дольше всех ремонтируют

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. Как заставить врачей нас... лечить? 24/09/2008

Врезался, оформил… жди!

«Запись на середину ноября» - таким был самый популярный ответ, когда мы обзвонили кузовные цеха всех крупных сервисных центров «официалов» в городе. Согласно статистике, от момента ДТП до того, как автолюбитель вновь выедет на дорогу на свежеотремонтированной машине, проходит 1-2 месяца. Сначала ГИБДД, справки, после чего оформление в страховой компании и длительный простой - очередь в кузовной цех, а зачастую и ожидание нужных деталей.

Как показал наш опрос дилерских СТО (станций технического обслуживания), хуже всего приходится владельцам иностранных автомобилей (см. таблицу). При этом в официальных сервисах отечественных автомобилей нам предложили подъехать через 2-3 дня после записи! По мнению экспертов, проблема очередей возникла, когда началась массовая продажа автомобилей в кредит, - мощности сервисов дилерам не удаётся увеличивать так быстро. «Предъявить в такой ситуации претензии сложно: ведь, пока вы стоите в очереди, никаких обязательств починить ваш автомобиль в определённый срок вам не даст ни сервис, ни страховая компания, - поясняет Дмитрий ЯНИН, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей. - А вот если тянуть начали, когда машина уже попала в цех (вместо обещанных 3 дней ремонтировали её 2 недели), можно требовать выплаты неустойки или обращаться в суд. Главное - до подписания всех бумаг удостоверьтесь, чтобы предполагаемая дата окончания ремонта в договоре и на словах совпадала».

А в «гаражах»?

ПОЧЕМУ именно дилерские СТО? Ведь «неофициалы» предлагают всё то же самое, но без очередей, и в среднем в два раза дешевле. Во-первых, именно в авторизованные сервисы страховые компании направляют своих клиентов, чьи машины ещё находятся на гарантии (первые 2-3 года после покупки). Во-вторых, даже те, кто платит наличными, руководствуются соображениями надёжности. «Все «жестяные» работы с иномарками достаточно сложны, - объясняет Антон ГОРЮНОВ, руководитель кузовного цеха одной из дилерских СТО. - Лакокрасочное покрытие наносится в несколько слоёв, колеруется (подбирается краска) с учётом требований данной марки, покрывается лаком и выдерживается под лампами». Иначе цвет новой детали будет отличаться от цвета всего кузова - машину будет сложно продать. Официальные сервисы предоставляют гарантию на все малярно-покрасочные работы.

НАША СПРАВКА

Куда жаловаться?

«Горячая линия» Московской ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (МАПТО) - 585-12-99, www.mapto.ru.

«Жалобная» служба по вопросам автосервисов, станций техобслуживания и автомоек - 739-15-92.

«Горячая линия» «Ford» (РФ) - 8-800-200-22-66, 745-97-50.

Представительство «Honda Motor» в РФ - 745-20-78.

Служба клиентской поддержки «Toyota» - 8-800-200-57-75.

«Горячая линия» «Opel» - 8-800-200-00-46.

«Горячая линия» «Chevrolet» - 8-800-200-00-76.

«Горячая линия» «Citroёn» - 8-800-200-77-78.

Служба клиентской поддержки «Nissan» - факс 961-21-32.

Отдел по работе с клиентами «Volvo» - 745-97-97, 8-800-700-00-20.

КСТАТИ

На что вы имеете право?

  • Записаться в несколько сервисов сразу и ждать, в каком из них очередь подойдёт быстрее.
  • Получить деньги за страховку наличными и выбрать сервис, в котором ждать придётся меньше всего.
  • Поинтересоваться, предоставит ли страховая компания подменный автомобиль, пока ваш будет починен (в некоторых программах такая услуга есть - читайте договор КАСКО внимательно), а также выдаст ли сервис вам подменную машину на время, пока ваша будет находиться в цехе (эта программа также действует далеко не у всех дилеров, но спросить стоит).
  • Попробовать обратиться в только что открывшиеся официальные сервисные центры марки - в первые полгода после открытия очереди там существенно короче.
  • Жаловаться на действия техцентров как в российское представительство компании, так и в независимые надзорные центры (см. «Нашу справку»).

 

Сколько нужно будет ждать?
Официальные сервисы, марка

автомобиля
Очередь в ожидании кузовного

ремонта

(по направлению

страховой компании КАСКО)/

(при оплате наличными)
Очередь

на плановое ТО
Средняя стоимость

нормочаса
*
«Citroёn» 1-2 мес./1-2 мес. 5-8 дней 1400 руб.
«Chevrolet» 1-2 мес./3-4 нед. 4-7 дней 1000 руб.
«Ford» 2-6 мес./1-4 мес. без очереди - 2 дня 1400 руб.
«Daewoo» 1-3 нед./1-3 нед. без очереди - 2 дня 900 руб.
«Honda» 2-3 мес./от 3 нед. 1-2 недели 1500 руб.
«Kia» 2-3 нед./2-3 нед. без очереди - 2 дня 900 руб.
«Mazda» 3-4 мес./1-3 мес. 1-2 нед. 1400 руб.
«Mitsubishi» от 1 мес./2 нед. - 1 мес. без очереди - 4 дня 1600 руб.
«Nissan» 2-3 мес./от 3 нед. без очереди - 8 дней 1600 руб.
«Opel» 3-4 нед./2-3 нед. без очереди - 2 дня 1300 руб.
«Peugeot» 2-3 мес./1-2 мес. 4-10 дней 1300 руб.
«Renault» 1-2 мес./1 мес. без очереди - 2 дня 1200 руб.
«Suzuki» 1-2 мес./2нед. - 2 мес. 5-8 дней 1200 руб.
«Toyota» от 1 мес./от 1 мес. 4-8 дней 2200 руб.
«Volvo» от 2 нед./от 1 нед. без очереди - 2 дня 2400 руб.

Согласно нашему опросу официальных сервисных центров (было опрошено по 3 центра каждой марки,

оговорённые повреждения - две кузовные детали), данные сентября 2008 г.

Сроки указаны БЕЗ учёта возможного ожидания недостающих деталей.

* Может измениться в зависимости от сервиса и модели автомобиля.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах