«Спешите приобрести билет до города Уйска!» - подобные объявления сегодня можно услышать из громкоговорителей у всех крупных рынков.
И неудивительно, ведь в мегаполисе на данный момент существует лишь один официальный автовокзал, остальные же места посадки и высадки пассажиров являются стихийными.
Столичные власти решили навести порядок в сфере автобусных перевозок, обнародовав планы модернизации старых автобусных станций и строительства нескольких новых автовокзалов. Как рассказали «АиФ» в пресс-службе Департамента транспорта и связи Москвы, новые автовокзалы появятся на севере у платформы «НАТИ» Октябрьской железной дороги (2), на западе в посёлке Внуково (3), на юге на ул. Подольских Курсантов (4) и на востоке у платформы «Косино» (1). Центральный автовокзал (5), как уже писала наша газета (см. № 29), будет перенесён на Щёлковское ш., д. 1. Его возведение должно начаться в ближайшие год-полтора. Строительство остальных напрямую зависит от темпов прокладки Четвёртого транспортного кольца. «Под них лишь зарезервированы места, однако ещё неизвестны ни заказчики, ни подрядчики этих проектов»,- рассказал заведующий научно-проектным отделением транспорта и дорог НИиПи Генплана Москвы Михаил Крестмейн.
При этом некоторые эксперты считают, что строительство новых автовокзалов может существенно усложнить дорожное движение. «Уже сегодня Щёлковское направление является одним из наиболее проблемных в столице, - говорит инспектор ГИБДД Восточного округа Сергей С. - Неужели власти не понимают, что сотни автобусов, постоянно курсирующих туда-обратно по шоссе, могут полностью «остановить» магистраль? При любом маневре такое габаритное транспортное средство перекрывает движение на нескольких рядах дороги. Да и проектируемое Четвёртое кольцо также будет от них «задыхаться» как в прямом - экологическом, так и в переносном - «пробочном» смысле. На мой взгляд, всем таким объектам место за МКАД».