75

Хорошо стоим

Конечно, водитель, застрявший в пробке, склонен драматизировать ситуацию. В неподвижном авто время тянется медленнее. Если обратиться к бесстрастным приборам, то вряд ли вы испытаете облегчение. Достаточно разделить ваш путь на затраченное время, чтобы убедиться, что средняя скорость менее пяти км/ч. стала вполне обыденным явлением. То есть, не то, что на метро быстрее, вас обгоняют пешеходы! Но, в любом случае, это взгляд из отдельной машины.

Любопытно взглянуть на ситуацию в целом. По данным статистики службы «Яндекс. Карты» весной 2008 года в Москве образовывалось свыше 800 пробок в день! Для сравнения в 2007 и 2006 годах пробок было меньше: 750 и 650 в день, соответственно. Правда, число машин, увязших в одной пробке, сократилось с 1500 до 1400. Однако аналитики рассчитывают это число, исходя из длины пробки и числа полос на дороге. Каждый, кто хоть раз стоял в глухом заторе, знает, что водители не соблюдают рядность. Здесь не Европа. Российская реальность такова, что зачастую на двух рядах, указанных разметкой, реально движется 3 ряда автомобилей. Средняя продолжительность затора – 1 ч. 26 мин. Это заставляет водителей терять более 12 с половиной часов каждый месяц.

В других городах ситуация не столь катастрофична. Лишь Санкт-Петербург «наступает на пятки» столице. В городе на Неве средняя продолжительность пробки 54 мин., а Екатеринбург замыкает хит-парад – там водителю застревают в среднем «лишь» на 45 мин.

Пропустив риторический вопрос «кто виноват», посмотрим, как можно существовать в имеющихся условиях. Самое разумное – подстроить рабочий график таким образом, чтоб проскочить до или после часов пик. Средние данные по Москве таковы: утренний пик приходится на период с 8 до 12 часов, вечерний – с 17 до 21. Но для своего маршрута эти данные нужно адаптировать. Например, если вы перемещаетесь утром в пределах Садового кольца, то, как правило, у вас есть в запасе лишний час, пока волна пробок не докатилась с въездных магистралей до центра города. Самый удачный для поездок по городу день – понедельник. В остальные будние дни загруженность дорог столицы выше, причем явного лидера по числу пробок нет. В выходные плотность транспортного потока возрастает к середине дня, приближаясь по интенсивности к уровню, характерному для полудня будних дней.

В число наиболее загруженных столичных магистралей попали Сущевский Вал, дороги на севере города, в районе Ленинградского проспекта, где идут дорожные работы, и участок 3-его транспортного кольца от Кутузовского проспекта до Шмитовского проезда.

 

В городе Петра часы пик короче: 9-11:30 утром и с 17 до 20 вечером. В целом, Санкт-Петербург по запущенности транспортных проблем «отстает» от столицы примерно на полтора года: загруженность дорог соответствует московской периода зимы 2006-2007 гг.

 

 

Рейтинг самых загруженных участков Москвы

(данные за апрель 2008)

N

Участок

Продолжиельность

 

 

в часах

в днях

1.

3-е транспортное кольцо (от Кутузовского проспекта до

Шмитовского проезда)

519

21,6

2.

Улица Сущевский Вал (от Савеловской эстакады до

Шереметьевской улицы)

473

19,7

3.

4.

МКАД (от Новорижского шоссе до Волоколамского шоссе)

Беговая улица (от Ходынской улицы до Ленинградского

проспекта)

405

380

16,9

15,8

5.

3-е транспортное кольцо (от проспекта Андропова до

Большой Тульской улицы)

364

15,2

6.

Улица Сущевский Вал (от Шереметьевской улицы до

проспекта Мира)

346

14,4

7.

Улицы Новая Башиловка и Нижняя Масловка (от

Ленинградского проспекта до Савеловской эстакады)

340

14,2

8.

Садовая-Кудринская улица (от Кудринской площади до

Тверской улицы)

335

13,9

9.

Станционная улица (от Локомотивного проезда до

Гостиничной улицы)

308

12,8

10.

3-й Нижнелихоборский проезд (от Дмитровского шоссе до

Локомотивного проезда)

307

12,8

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы