Как сообщает агентство «Автостат», к 1 сентября 2009 года в рамках программы льготной доставки на Дальний Восток перевезено 1,1 тысячи новых отечественных автомобилей. До конца года планируется бесплатно перевести 1,7 тысячи машин. Между тем, в бюджете на 2009 год на компенсации РЖД было заложено 2 млрд. рублей, однако на 1 сентября было освоено лишь 34,8 млн. рублей, или 1,7%. Таким образом, до конца года сумма субсидии может возрасти до 53,78 млн. рублей (2,7% от максимальной).
Низкие цифры продаж новых отечественных авто на Дальнем Востоке были вполне ожидаемы. В 2008 году 97% местного рынка приходилось на подержанные автомобили, новых же автомобилей, отечественного и зарубежного производства, было продано всего 10,3 тысячи штук. Зарезервированные 2 млрд. рублей предполагали перевозку на Дальний Восток около 63,2 тысячи новых автомобилей.
По словам директора агентства «Автостата» Сергея Целикова, новые отечтественные машины проигрывают подержанным «японкам» и по цене, и по стоимости содержания автомобиля, сервисному обслуживанию, наличию запчастей и т. п.