Примерное время чтения: 4 минуты
240

Четвертое кольцо пройдёт… по первому этажу паркинга

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. Сколько у нас электростанций на грани катастрофы? 18/11/2009

Но даже этот факт не убедил москвичей в том, что это может стоить так дорого - 66 млрд руб.

Получается, что затраты на ЧТК превышают стоимость ядерных исследований, ведь 1 км дорожного полотна обходится втрое (!) дороже 1 км Большого адронного коллайдера.

44 млрд руб. - на сопутствующие расходы

«Собсвенно на прокладку первого участка потратили 33,6% от всей суммы - то есть 22,2 млрд руб., - рассказал Пётр Аксёнов, 1-й замруководителя Департамента дорожно-мостового строительства Москвы. - Остальное, что называется, - сопутствующие расходы. Так 10,77 млрд руб. пошли на расширение примыкающих к шоссе Энтузиастов улиц, возведение путепровода (через ЧТК и малое кольцо МЖД с развязкой на пересечении транспортного кольца, 8-й улицы Соколиной горы, Окружного и Электродного проездов), соединение проспекта Будённого и Перовской улицы.  Чуть больше 20 млрд бюджетных руб. «съедят» коммуникации, некоторые из которых нужно переложить, а какие-то и проложить. Например, дождевую канализацию - её здесь раньше вообще не было. Оставшиеся же средства потрачены на вывод 65 организаций, находившихся в этом районе, и снос почти 3 тыс. гаражей. Вместо плоскостных стоянок построили многоярусные паркинги. И между прочим, по первому этажу гаражного комплекса пройдёт дорога. Так что мы уже реализовали немецкую идею возведения паркингов над магистралями».

«Конечно, можно сэкономить, не тратя средства на облагораживание территории в зоне строительства, - объяснил «АиФ» Александр КУЗЬМИН, главный архитектор Москвы. - Но промзоны и гаражные стоянки - места, куда девушкам в тёмное время суток лучше не ходить. Небезопасно. Но если серьёзно, то, по экспертным оценкам, ЧТК в целом позволит разгрузить Пятое кольцо (как я называю МКАД) и Третье транспортное кольцо (ТТК): поскольку примет на себя 7,5 тыс. автомобилей в часы пик. Для сравнения: МКАД в утреннее и вечернее время пропускает 8,5 тыс. машин, ТТК - 6,5 тыс., Садовое - 3,5 тыс. А Бульварное… вообще, по-моему, понятие эстетическое. Но главное - ЧТК свяжет между собой периферийные районы города».

Подземные дороги дешевле?

Сегодня, чтобы объехать, например, «Коломенское», нужно «тащиться» в пробках сначала до Третьего кольца, потом по нему и ещё постоять в очереди на съезд. В будущем же делать этого не придётся: под музеем-заповедником будет тоннель. В ходе слушаний по Генплану москвичи попросили продлить его до Печатников, хотя раньше планировалось, что он выйдет на поверхность у Москвы-реки, через которую перебросят мост. Теперь же проектировщики работают над удлинением тоннеля. Кроме него на Четвёртом кольце планируют прорыть ещё два - под Лосиным островом и Филёвским парком. «Это раньше «подвесить» эстакады было дешевле, чем прокладывать тоннели, - считает Александр Кузьмин. - Теперь же мы так не думаем - слишком дорого «зачищать» территорию в зоне строительства. Дешевле наших дорог - американские хайвеи: 1 км одной полосы в Сиэтле обошёлся в 9,4 млн долл., такой же отрезок ЧТК стоит 9,8 млн долл.».

«Жители востока лучше других москвичей знают, что значит не иметь возможности быстро доехать до соседних районов, - уверен Николай Евтихиев, префект Восточного округа. - Измайлово и Перово, Ивановское и Новогиреево близко друг от друга только на карте. Измайловский парк делит округ на две части. Единственная связка - Главная аллея. Но она не в состоянии переварить поток транспорта, стремящийся на шоссе Энтузиастов, поэтому там постоянные пробки. Так что Четвёртое кольцо просто необходимо. И первый участок - от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе - планируем завершить до конца 2009 г.».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах