«В целом 2008 год был для нашей марки очень хорошим», - подчеркнул Председатель Правления марки Штефан Шаллер, выступая на ежегодной пресс-конференции в Ганновере. Вместе с тем, резкое снижение мирового спроса на коммерческие автомобили затронуло и марку Volkswagen Коммерческие автомобили. «У нас достаточно сильные позиции, чтобы справиться с кризисом, и, преодолев тяжелую ситуацию на рынке, продавать еще больше автомобилей», - говорит Шаллер.
Показатели продаж 2008 года
За прошедший год предприятию впервые удалось продать в мире свыше полумиллиона легких и тяжелых коммерческих автомобилей. В 2008 году было продано 502 964 единицы, что на 2,9 % больше, чем в 2007 (488 726). Наибольшей популярностью в 2008 году пользовались модели линейки Т5 (Transporter, Caravelle, Multivan и California), продажи которых составили 178 007 единиц (в предыдущем году: 191 205).
За ними следует модель Caddy, показатели продаж которой выросли на 3% и составили 151 565 автомобилей (в предыдущем году: 147 133). Не отстает и Crafter, продажи которого составили 51 101 единиц (в предыдущем году: 46 161), а прирост составил 10,7%.
Марка Volkswagen Коммерческие автомобили укрепила лидирующие позиции на европейском рынке. "Продав свыше 332 000 автомобилей, мы уверенно завоевали титул европейского чемпиона и увеличили отрыв от конкурентов", - подчеркнул Шаллер. Доля на европейском рынке увеличилась на 0,4% и составила 15%.
Продажи коммерческих автомобилей Volkswagen выросли и за пределами Европы. Выпуск и продажи моделей Saveiro и Т2 в Южной Америке увеличился на 17% по сравнению с предыдущим годом и составил 67 270 автомобилей (57 446 в 2007 году). Позитивная динамика наблюдалась и на рынке тяжелых коммерческих автомобилей. Сбыт 55 021 автомобиля (46 781 в 2007 году) означает прирост в размере 17,6% и новый рекорд продаж.
Динамика роста прибыли в 2008 году
Оборот марки увеличился на 3,3% и составил 9,6 миллиардов евро. Операционная прибыль возросла на 23% и достигла исторически рекордного значения - 375 миллионов евро. Во многом это было достигнуто благодаря снижению себестоимости продукции и материалов, а также - заметному улучшению закупочной политики. Инвестиции марки в сравнении с прошлым годом возросли на 92% и составили 275 миллионов евро. Чистый денежный поток составил 183 миллиона евро, что является очень хорошим показателем. Прибыль на вложенный капитал впервые составила двузначное число - 11,5%. Рентабельность продаж увеличилась до 3,9%.
В 2008 году наблюдалась позитивная динамика основных финансовых характеристик, и были поставлены новые рекорды. «Хорошие показатели продаж и прибыли были достигнуты нами, в первую очередь, за счет увеличения сбыта, сокращения затрат и повышения эффективности»,- пояснил член Правления по вопросам финансов и технологий интеграции Клаус-Дитер Шурманн.
«Если судить по второму полугодию, характеризовавшемуся постоянным ухудшением экономической ситуации, то мы показали отличные результаты – лучший итог в истории нашей марки. Таким образом, мы создали финансовую основу для продолжения долгосрочного развития, несмотря на кризис», - подчеркнул Шурманн.
Перспективы на 2009 год
Со второй половины 2008 года марке Volkswagen Коммерческие автомобили пришлось столкнуться с радикальным изменением экономической ситуации. «Кризис коснулся и нас, поэтому в этом году мы продадим меньше автомобилей, чем в 2008», - пояснил Шаллер. «Но мы собираемся расширить нашу долю рынка. Наши хорошие позиции на рынке легких коммерческих автомобилей дают нам все возможности, чтобы следовать выбранному курсу и в дальнейшем».
Одновременно планируется расширение ассортимента продукции. Помимо моделей Caddy, T5 и Crafter в разных модификациях скоро выйдет на рынок пикап, продажи которого в Южной Америке начнутся в конце 2009 года. Затем он появится и на европейском рынке. «Новый пикап открывает для нашей марки новые горизонты и позволяет выйти на новые рынки», - подчеркнул Шаллер.
Сохранение стратегии развития до 2018 года
Долгосрочная стратегия развития марки остается без изменения. В 2018 году планируется продать около 750 000 легких коммерческих автомобилей. Подразделение Volkswagen Коммерческие автомобили видит большой потенциал роста, в первую очередь, в странах BRIC – Бразилии, России, Индии и Китае. «Рынок коммерческих автомобилей будет продолжать расти, и мы хотели бы расширить присутствие на нем. Для этого нам предстоит очень четко сфокусироваться на нашей ключевой сфере бизнеса – пикапах и фургонах с различными вариантами кузова и в различных модификациях», - говорит Председатель Правления марки Volkswagen Коммерческие автомобили Штефан Шаллер. Решающим преимуществом по сравнению с конкурентами является наличие самостоятельной марки в составе мощного концерна.