Супертяжеловес Алексей Олейник выступает в боях без правил под флагом Украины. Именно поэтому его демарш - спортсмен вышел на взвешивание перед боем в футболке с изображением Путина - наделал столько шума. Этот бой, прошедший недавно в Америке, Алексей выиграл нокаутом, после чего местные СМИ окрестили его «putin punch» («Удар Путина»).
«Моё оружие - спорт»
Мария Позднякова, «АиФ»: Алексей, перед поединком вас считали аутсайдером. Десять из десяти экспертов отдавали победу вашему сопернику.
- Победил я исключительно с Божьей помощью: перед выходом на ринг помолился и перекрестился, отдав нательный крест жене Татьяне, которая всегда рядом со мной на соревнованиях. (По правилам, на теле бойца не может быть цепочек. - Ред.) Бой проходил в Техасе - в родном штате моего соперника Джареда Рошолта. За него болели все трибуны. И он действительно боец высокого уровня. На меня же никто не ставил, кроме друзей, которые в итоге неплохо заработали.
- А футболку с Путиным зачем надели?
- Показать свою гражданскую позицию: русские и украинцы - братские народы. Они не должны разрывать вековые связи. Нынешняя власть на Украине всячески пытается отгородиться от России, вытравить русский язык. Я родился и 30 лет прожил в Харькове. У меня весь класс говорил на русском. А теперь людям запрещают говорить на языке, на котором они думают! Мне горько видеть, как миллионный Харьков поставила на колени кучка радикалов в масках. Да и всю Украину терроризирует агрессивное меньшинство: одних запугали, другим промыли мозги, внушая, что Россия - враг.
- Вы думали над тем, что отличает нас от американцев?
- Мне кажется, что американцы не сильны, когда дело доходит до контактного боя. Наш человек будет сидеть неделями при -30°С в болоте в мокрой фуфайке, есть кору от березы, но не сдастся. А американец, если ему палатку с обогревом не подогнали, может сказать: «До свидания, я ушёл с этой войны».
Вспомните, этим летом 27 членов экипажа эсминца ВМС США подали в отставку, после того как в Чёрном море над их кораблём всего лишь несколько раз пролетел русский бомбардировщик Су-24. Ребята струхнули.
А мы? Знаете, после того как на Украине произошел переворот, многие мои единомышленники по харьковскому «Оплоту», куда входил наш спортивный клуб, отправились защищать в Новороссию женщин и детей, которых бомбит киевская власть. А мое оружие - спорт.
Цена боя
- В вашей спортивной копилке много званий: от чемпиона мира по боевому самбо до чемпиона в боях без правил в версиях разных ассоциаций. Какова цена этих побед?
- Из-за тренировок почти не вижу детей. Обычно приползаю домой в 11 вечера весь в кровоподтеках, с порванными связками и сухожилиями, треснутыми ребрами и сломанным носом. Перед боем в США на несколько месяцев уезжал тренироваться в Ингушетию, где пахал по 6 часов кряду - поднимал камни, гири, отрабатывал удары, делал сотни отжиманий и приседаний. Уже слезы из глаз, нет сил, а надо продолжать. Иногда с тренировки меня в номер вели под руки.
На сборы ездил с женой Татьяной. Троих детей (13 лет, 4 и 2 годика) оставляли с няней. А однажды, когда старшей дочке было 9 лет, нам с Татьяной пришлось оставить её на несколько дней с младшей трехмесячной дочкой. Она ее кормила, ухаживала. Умница! Справилась.
И отдельная история - это диета. Ничего сладкого, ни грамма мучного. Хотя так порой хочется. А что касается спиртного, то алкоголь я вообще в рот не беру. По принципиальным соображениям. Спиртное противоестественно для организма - недаром у большинства людей, которые впервые его принимают, проявляется рвотный рефлекс. А если человек пьет, чтобы расслабиться, значит, расписывается в том, что он никчемная личность, что у него нет силы воли. Большинство аварий и преступлений, по статистике, начинаются с распития спиртных напитков. Я не вижу ни одного положительного момента в алкоголе. И стараюсь донести это до молодежи, с которой много занимаюсь как тренер. Клуб «Оплот» теперь есть в Москве. У меня и «ботаники» занимаются, и дети из многодетных семей. Если вижу, что парень курит, говорю: «До свидания».
- Вы в свое время сменили не одну профессию: от руководителя бригады комбайнеров до директора съемочной площадки на «Мосфильме». Боями без правил семью прокормить невозможно?
- Я 18 лет в спорте и первые лет 10 за поединок получал 400-700 долларов. Это копейки с учетом того, что надо оплачивать тренера и зал, плюс нужно питаться, одеваться, платить за жилье. Сегодняшние мои гонорары исчисляются десятками тысяч долларов. Могу позволить себе квартиру в Москве по ипотеке. А до этого, вот Татьяна (Алексей кивает на супругу) расскажет, как мы жили в спортивных общежитиях.
- У нас была большая интернациональная компания, - вступает в разговор супруга. - В одной комнате жили грузин, молдаванин, дагестанец, в другой - еще несколько ребят, а в третьей - наша с Алексеем семья.
- Какие планы у супертяжеловеса Алексея Олейника?
- Впереди два серьезных боя в рамках UFC. Если выиграю, смогу претендовать на бой за звание чемпиона в этой самой престижной мировой категории боев без правил. И возможно, что выступать я уже буду под российским флагом, потому что еще весной начал оформлять гражданство РФ. В Харьков пока возвращаться не собираюсь. Наш клуб там так и стоит раскуроченный, а на стенах - свастика, которую «на память» оставил «Правый сектор».
- А вы не задумывались, когда надевали майку с Путиным, что если проиграете, то проигрыш будет вдвойне оглушительным?
- Мы это только после боя поняли, - говорят почти хором.
Татьяна: Не представляли, что будет такой ажиотаж. После боя Леша 4 часа отвечал на звонки с поздравлениями. Многие звонили с Украины: они одобрили его поступок.
Алексей: Я понимал, что у меня нет права опустить руки. На меня смотрели наш клуб, наши болельщики, весь наш народ... Спрашиваете, кто для меня сегодня наш народ? Народ-герой, победивший в Великой Отечественной войне. И кто бы ни хотел растоптать наше великое прошлое - ничего у них не получится.
Смотрите также:
- Сергей Ковалёв: «Европейцы и американцы выращены в тепличных условиях» →
- Костя Цзю: «Главное – жить в балансе с самим собой» →
- Николай Валуев: «Хочу сыграть Илью Муромца!» →