В имеющемся в распоряжении документе, адресованном главе комитета Алу Алханову, четко обозначена суть претензий футболиста к профсоюзному боссу:
«При моем переходе из футбольного клуба „Сатурн“ я обратился за помощью в профсоюз, возглавляемый Н. Грамматиковым. Заплатил взносы, предусмотренные профсоюзом в размере 25 000 рублей. И после того они устроили меня через агентов в футбольный клуб „Шинник“, Николай Грамматиков в неформальной обстановке объявил мне, что я должен им 10 процентов от моего контракта, хотя на тот момент у меня не было подписанного даже агентского ни с кем. Надеюсь на объективную оценку данного факта».
Показательно, что обращение Сергея Яшина — уже вторая за короткий срок жалоба известного футболиста на деятельность ПСФТ: в конце прошлой неделе с похожим обращением в СМИ выступил игрок столичного «Динамо» Александр Самедов. В интервью «МК» он в частности сообщил: «С Николаем Грамматиковым я познакомился, когда он был агентом и подписывал контракты с молодыми спартаковцами, преподнося себя, как адвокат Егора Титова. В определенный момент я решил заключить договор с одним из агентов и донес эту информацию до Грамматикова. После чего я получил от него несколько устных предупреждений о возможных осложнениях в моей карьере и предложение полюбовно расстаться за 120 тыс. евро. Я отказался платить человеку, который для меня в качестве агента не сделал абсолютно ничего. Примерно в то же время я подписал контракт со „Спартаком“. На тот момент моя зарплата составляла пять тысяч долларов в месяц. Грамматиков же требовал от меня 120 тыс. евро. Я знаю, что Николай постоянно ходил к клубному руководству, пытался получить эти деньги через них. Потом Грамматиков стал звонить мне домой и пытался давить на меня, обещая, что мне это не сойдет с рук и меня дисквалифицируют по линии УЕФА. В итоге Николай назначил мне встречу, на которую привез какую-то бумагу, в ней и содержалась эта сумма — 120 тыс. евро. Откуда она взялась и почему я должен платить, я так и не понял».
Пресс-конференция Николая Грамматикова, которая прошла вчера в гостинице «Золотое кольцо» в Москве и на которой журналисты рассчитывали получить разъяснения относительно претензий футболистов к профсоюзному лидеру, никак не прояснила ситуацию. Отвечая на самые острые вопросы, г-н Грамматиков был крайне лаконичен и уклончив. Например, при ответе на вопрос о том, как он может прокомментировать заявление Александра Самедова, что генсек ПСФТ требовал у него 120 тысяч евро, угрожая дисквалификацией, Грамматиков отделался скороговоркой: мол, Самедов непосредственно ему претензий не предъявлял.
Без четких комментариев остались и многие другие вопросы. В частности о том, на что идут деньги, выделяемые международным футбольным профсоюзом ФИФ «под развитие профсоюзной деятельности в России»? Или о том, каков размер грантов, получаемых ПСФТ от ФИФПро, и идут ли с них налоговые отчисления?
Впрочем, эксперты уже заявляют, что в отечественном футболе назревает грандиозный профсоюзный скандал: слишком уж многочисленными и недвусмысленными выглядят последние обвинения футболистов в адрес ПСФТ. По мнению специалистов, профсоюз Николая Грамматикова в его нынешнем виде занимается фактически агентской деятельностью, в реальности никак не защищая права футболистов. Неудивительно, что в этой связи раздается все больше призывов к системному реформированию профсоюзного хозяйства в отечественном футболе: эксперты говорят о необходимости создания новой, незапятнанной организации. Вот на минувшей неделе с инициативой организации альтернативного профсоюза тренеров выступил авторитетный тренер Александр Тарханов: есть все основания полагать, что его кандидатура могла бы стать подходящим компромиссным вариантом на роль профсоюзного лидера. Во всяком случае, за всю долгую карьеру экс-наставника ЦСКА, «Торпедо» и «Крыльев Советов» вопросов, требующих рассмотрения Комитета по этике, ни разу не возникало.
Источник: sport.rbc.ru
Смотрите также:
- Андрей Малосолов: РФС порекомендовал пчёлам отказаться от мёда →
- Сможет ли прожить российский футбол без спонсоров? →
- Клоны начинают и выигрывают? →