Какой вердикт?
Трагедия, случившаяся 15 июля 2014 г. на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», унесла жизни 24 человек (ещё 188 получили ранения). Многочисленные экспертизы показали, что поезд сошёл с рельсов из-за стрелки, закреплённой всего-навсего проволокой. Обвиняемые - Анатолий Круглов, Валерий Башкатов, Алексей Трофимов и Юрий Гордов - признаны виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена. Они получили от 5,5 до 6 лет лишения свободы.
Читайте также: Кровь в метро. Ужас «Славянского бульвара» затмил кошмар на «Авиамоторной»
Важно не только разобраться во всех деталях уже случившейся трагедии, но и сделать всё, чтобы подобное не повторилось. Ведь столичный подземный транспорт продолжает активно строиться и ремонтироваться (это видно всем пассажирам, потому что регулярно ограничивается или временно прекращается движение на отдельных участках разных веток. Кстати, обо всех запланированных работах можно узнавать на сайте mosmetro.ru).
За подрядными организациями и за собственными сотрудниками, которые принимают участие в строительных работах, установлен жесточайший контроль. Но достаточно ли этого? Ведь преступная небрежность - не единственная причина, по которой способна произойти авария на станциях, эскалаторах или в тоннелях. В многомиллионном потоке пассажиров могут скрываться неадекватные граждане, которые спускаются под землю вовсе не для того, чтобы доехать из точки А в точку Б. Реально ли вычислить таких «пассажиров» своевременно?
«Можно вас на минуточку?»
Читайте также: Кому вредно проходить через рамку металлоискателя в метро?
Кстати, в последнее время этот «охранный рубеж» стал ещё эффективнее - с начала осени количество досмотренных пассажиров увеличилось на 77% (в октябре проверку с помощью спецоборудования ежедневно проходили порядка 96 тыс. пассажиров). Зачастую интерес вызывает не человек, а его багаж, который просканировать можно быстро и надёжно. С начала 2015 г. этой процедуре подверглось свыше 5 млн сумок, чемоданов и баулов. А тем пассажирам, кто не успел вскочить в поезд из-за того, что его объёмный рюкзак просвечивали, можно сказать только одно: «Вы уверены, что в вашем багаже ничего криминального нет, а по поводу сумок окружающих вас незнакомцев вы готовы сказать то же самое?» Так что подождите минуту-другую...
Как вы догадываетесь, инспектора работают не только в вестибюлях, ведь нужно выискивать и тех нарушителей, которые пытаются проникнуть в закрытые для пассажиров зоны. В прошлом месяце было пресечено 17 попыток проникновения в тоннели и 27 - в вентиляционные шахты и на открытые участки метро. Поклонники экстремальных экскурсий и селфи упорно не хотят понимать, что могут невольно повредить оборудование и спровоцировать аварийную ситуацию. Кстати, именно поэтому за незаконное проникновение в запретные зоны можно понести не только административную, но и уголовную ответственность.
Ну и последнее. В московском метро много полиции, в том числе стражей порядка, которые работают со служебными собаками (чьи носы способны уловить в воздухе даже самый слабый след от взрывчатки или наркотика). И документы у пассажиров спрашивают часто. Отнеситесь к этому с пониманием. А если увидите бесхозную сумку или пассажира, который ведёт себя странно, не поленитесь - найдите сотрудника метро и сообщите ему об этом. Ведь все мы хотим одного - целыми и невредимыми приехать к своим родным и близким.