Примерное время чтения: 5 минут
2664

Кровь в метро. Ужас «Славянского бульвара» затмил кошмар на «Авиамоторной»

Сюжет Причины и последствия ЧП в московском метро
Работники «Скорой помощи» и МЧС готовят носилки для перевозки пострадавших.
Работники «Скорой помощи» и МЧС готовят носилки для перевозки пострадавших. РИА Новости

Шок под землёй

15 июля 2014 года в историю Московского метрополитена войдёт как один из самых чёрных дней.

В 8:39 на перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы», примерно в 200 метрах от «Славянского бульвара», произошёл сход с рельсов трёх вагонов пассажирского состава. По предварительной информации, причиной катастрофы могла стать резкая остановка поезда, к которой привело падение напряжения контактного рельса.

Источник агентства «Интерфакс», знакомый с ситуацией, заявил, что причиной трагедии в метро могло стать механическое повреждение узла крепления колёсной тележки к вагону поезда. После отрыва тележки вагоны вышли за габариты тоннеля и несколько раз врезались в тюбинг, в результате чего аварийный вагон был деформирован.

Первые сообщения об инциденте в метро не вызывали у москвичей серьёзной тревоги  к мелким сбоям в условиях перегруженности столичной подземки жители Москвы давно привыкли.

Однако с каждой минутой поступающая информация становилась всё тревожнее. Спасатели, добравшиеся до места аварии, обнаружили искорёженный вагон и десятки пострадавших.

Столичные власти практически сразу отвергли версию теракта, сообщив, что авария имела техногенный характер.

К 10:35 стало известно как минимум об одном погибшем, после чего постепенно стали проясняться истинные масштабы происшедшего.

По состоянию на 13:15 было известно о как минимум 16 погибших и, по меньшей мере, 150 раненых.

Выжившие, выбравшиеся на поверхность, сообщали, что люди, оказавшиеся в эпицентре катастрофы, испытали настоящий шок, который усугубило отсутствие связи и выходов поблизости.

СКР возбудил уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц»).

На место катастрофы были переброшены подразделения МЧС численностью свыше 200 человек, которые приступили к ликвидации последствий ЧП.

Трагедия 2014-го по числу жертв превзошла кошмар 1982-го

Вне зависимости от окончательных данных по количеству погибших и раненых, трагедия 15 июля 2014 года стала самой кровавой техногенной катастрофой в истории Московского метрополитена.

В почти 80-летней истории столичной подземки, исключая теракты, была лишь одна крупная катастрофа с большим количеством жертв.

17 февраля 1982 года на станции метро «Авиамоторная» в 17:00, когда москвичи начинали возвращаться с работы домой, произошла авария одного из эскалаторов. В результате поломки одного из механизмов пропало сцепление тележек лестницы с двигателем, и эскалатор под тяжестью людей стал двигаться вниз, набирая скорость.

Лестничное полотно набрало скорость, примерно в два с половиной раза превышающую расчётную. Переполненный людьми эскалатор нёсся вниз, люди падали друг на друга. В результате в течение нескольких секунд внизу эскалатора образовалась гора из человеческих тел. В давку попали около сотни человек.

Дежурный по эскалатору предпринимал попытки остановить взбесившуюся лестницу аварийным тормозом, но и он вышел из строя.

Спустя несколько минут станция «Авиамоторная» была закрыта, а в прессе появилось лишь скупое сообщение о происшествии, без указания числа жертв и пострадавших.

Слухи и реальность

В результате Москву наводнили слухи едва ли не о сотнях людей, разорванных огромными шестернями механизмов.

На самом деле в результате катастрофы погибли 8 человек и ещё 30 получили ранения, причём все погибшие стали жертвами давки.

В тот момент, когда эскалатор полетел вниз, часть пассажиров попыталась вылезти на разделительные барьеры между эскалаторами, на которых размещены фонари освещения. Поскольку сделаны барьеры были из фанеры, не рассчитанной на вес взрослого человека, люди попросту проваливались вниз. Свидетели, видевшие эти падения и впоследствии узнавшие о жертвах, решили, что люди погибли внутри механизма. На самом деле провалившиеся падали на бетонный пол под эскалаторами и в основном отделались ушибами.

Следствие по делу о катастрофе на «Авиамоторной» длилось девять месяцев, и в ноябре 1982 года рассматривалось Верховным судом РСФСР.

Следствие выяснило, что в декабре 1981 года на эскалаторы были установлены рабочие тормоза новой системы, которые технический персонал эксплуатировал с нарушением инструкции, что и привело к возникновению аварийной ситуации. В ходе самой катастрофы проявились и технические недостатки самой конструкции эскалатора, где оказались не предусмотрены возможности предотвращения подобного ЧП.

Виновники аварии были осуждены к различным срокам заключения. В Московском метро в экстренном порядке провели мероприятия, направленные на предотвращение подобных инцидентов.

После катастрофы на «Авиамоторной» техногенных катастроф подобного масштаба столичная подземка не знала 32 года…

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах