Сегодня в мире отмечается День борьбы со СПИДом. По официальным данным, зарегистрировано порядка 1 млн. 150 тыс. случаев ВИЧ-инфекции среди граждан РФ. По неофициальным — цифра значительно больше. Психологи говорят, когда человек впервые слышит о своем диагнозе ВИЧ, он проходит несколько стадий — отрицание, злость, депрессия, торг, принятие. В нашем обществе больше всего больных волнует один вопрос — как жить дальше, скрывая «стыдное» заболевание?
Мария Щетинина пошла другим путём — с того самого момента, как узнала о положительном результате теста на ВИЧ, не скрывала статус и решила бороться за свою жизнь.
Нелёгкое детство
Сейчас Марии Щетининой 33. Она живёт в столичном Центре СПИДа. Действительно живёт, а не просто лечится. Дело в том, что до того, как стать сильной и уверенной в себе, женщина наделала немало глупостей. В том числе, и лишилась квартиры.
Мария родилась, жила и впоследствии узнала о заболевании в Коврове Владимирской области. Когда ей было десять лет, в аварии погибла мама. Марию воспитывала одна бабушка. Девушка закончила колледж и получила профессию библиотекаря. «Но сидеть на одном месте я не могу, — рассказывает Мария. — Потому по специальности не работала. Я была почтальоном, а потом — разносчиком пиццы».
Мария не вела особо праведный образ жизни, однако подчёркивает: наркотиков в её жизни никогда не было. О том, что у неё ВИЧ, Мария узнала случайно, проходя очередное обследование — «просто так, для себя». Пережив потрясение, она всё рассказала единственному родному человеку — бабушке. Та внучку не осуждала. Очень переживала, но не попрекала и не брезговала.
«В Коврове с открытым лицом о своём диагнозе рассказывала одна я, — признаётся Мария. — Конечно, меня осуждали. Уволили с работы, я устроилась в другое место».
Спустя пару лет бабушка ушла из жизни. Марии становилось всё хуже. Она утверждает, что в провинции были проблемы с лекарственными препаратами, да и сама Щетинина чувствовала себя очень плохо. Этот период стал для неё самым трудным. Женщина говорит, что по глупости и от безысходности она лишилась квартиры, доставшейся от бабушки, а вместе с ней и прописки. Она была уверена, что умрёт со дня на день, а потому и недвижимость ей на том свете не нужна.
«Просто вызвала „скорую“ к метро»
В какой-то момент Мария решила, хватит. Ведь у неё одна, такая любимая и единственная жизнь. И если смириться, то всё случится как нельзя плохо и очень скоро. Она приехала в Москву и прямо к станции метро вызвала скорую помощь, сообщив свой основной диагноз. К этому моменту ВИЧ перешёл уже в стадию СПИДа. К нему присоединились несколько оппортунистических болезней — саркома Капоши, туберкулёз. Щетинина уже почти не могла стоять на ногах. В Центре СПИДа её возили уже на инвалидном кресле.
Мария взяла себя в руки. Правильное лечение, её упорство, сила воли и желание жить действительно делают невозможное. Несмотря на IV стадию болезни, Марии стало гораздо лучше. Это подтверждают и обследования: клетки иммунитета поднялись с 14 до 148. Да, этого мало, но они поднялись. Чтобы как-то разнообразить досуг, найти возможность познакомиться и пообщаться с новыми людьми, Мария, взяв фамилию бабушки, рассказывает на своей странице в соцсети всё, что с ней происходит. Попробуй не сойти с ума, когда тебя изо дня в день окружают одни и те же стены. А люди, соседки по палате, выписываются и меняются. У большинства заболевание ещё на более ранней стадии. И им есть, куда идти.
«И со СПИДом можно жить»
«Мне часто пишут люди, которые только что узнали о своём диагнозе и находятся в жуткой депрессии, — рассказывает Маша. — Я поддерживаю их, даю советы. Хочу всем сказать: и с ВИЧ, и со СПИДом можно жить».
Посты Щетининой оптимистичны и пронизаны юмором. «А как ещё, — рассуждает она, — поднять настроение? В первую очередь, самой себе. А только так лечение даст результаты. Пребывая в унынии, здоровья не прибавишь!».
Она рассказывает, как с удовольствием рвётся в реанимацию, ведь ей перельют кровь, а значит, поднимется гемоглобин, её не будет шатать из стороны в сторону и перестанет кружиться голова. Пишет, как боится гастероскопии и как радует её результат процедуры.
Мария решилась ещё на один отчаянный шаг: сообщила о своей ориентации. Её каминг-аут был принят не всеми. Кто-то начал писать, мол, зачем ты рассказываешь об этом? Думаешь, тебя это красит? Щетитина отвечает, что и это она сделала для того, чтобы люди не боялись быть самими собой. Ведь точно так, как стигме, подвергаются преследованию ВИЧ-инфицированные, так и секс-меньшинства. К тому же, признаётся Мария, в тот период, когда она узнала о своём положительном ВИЧ-статусе, у неё была женщина намного старше. Партнёрша её сразу бросила, хотя оказалась, как и предполагала Маша, здоровой.
Сейчас у Щетининой, помимо лечения, обследований и участия в мероприятиях, направленных на воспитание толерантного отношения к людям с ВИЧ-инфекцией, есть масса личных проблем. У женщины нет квартиры и прописки. Она не получает никакого дохода: по состоянию здоровья не может работать, а из-за отсутствия регистрации по месту жительства, и оформить пенсию. Из продуктов только то, что дают в больнице. Неравнодушные люди, зная о бедственном положении Марии, собрали и передали ей зимние вещи. Когда присылают деньги, женщина покупает гранаты и печень: её гемоглобин постоянно падает до 40 г/л.
Мария рада новым знакомствам. Если кто-то знает, как женщине оформить пособие и инвалидность, или хочет пообщаться, посоветоваться, помочь материально и морально — её телефон 89636872305.
Смотрите также:
- «Я буду жить». Больная раком девушка доказывает, что это не так страшно →
- Соединённые судьбой. Как сложилась жизнь сиамских близнецов из Литвы? →
- По дороге в небеса. Любовь Саши и Ани победила страх смерти →