Госдума хочет легализовать всех таксистов?

Согласно им, кроме штрафов может грозить и конфискация машины. Все предложения будут окончательно разработаны к осенней сессии. На этой неделе будут рассмотрены во втором чтении поправки в закон о такси, с помощью них надеются вывести «теневых» перевозчиков.

Одно из основных изменений касается разрешения использовать в качестве такси автомобили, взятые в аренду у частных лиц.

   
   

В законопроекте есть поправка, которая на федеральном уровне устанавливает перечень документов для получения разрешения заниматься легальным извозом. Сейчас регионы распоряжаются этим самостоятельно. В том случае, если поправки будут приняты, то в тех городах, где плата за услуги таксистов фиксированная, от водителей не будут требовать оборудовать машины счетчиками.

Напомним, что с 1 сентября 2011 года в России вступил в силу федеральный закон № 69 «О такси», который был направлен на борьбу с нелегальными перевозчиками. Там прописано, чтобы перевозить клиентов, частникам или компаниям придется получить лицензию и оснастить соответствующей атрибутикой свои автомобили (шашечки на бортах, фонарь оранжевого света и др). Прописано, что автомобиль в обязательном порядке должен быть оснащен таксометром и проходить техосмотр как минимум раз в полгода. А

его водитель обязан иметь не менее пяти лет водительского стажа и перед рейсом проходить медицинский осмотр.

За незаконную работу такси в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях будет взиматься штраф. С 1 января 2012 года он составляет 5 тысяч рублей. За отсутствие таксистской атрибутики на автомобиле - 3 тысячи рублей, а за невыдачу чека пассажиру и отсутствие информации о компании в салоне – 1 тысячу рублей.

 

 

   
   

По данным заммэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николая Лямова, городу необходимо около 45 тысяч легальных такси, однако на сегодняшний день официальные разрешения получили всего чуть более 13 тысяч перевозчиков.

По данным «Лиги такси», многие региональные диспетчеры постепенно уходят в тень, а часть компаний находится в поиске легальных путей обхода 69-го ФЗ. Например, ряд диспетчерских служб переименовывается в транспортные службы и осуществляющие подачу авто по предварительному заказу, в итоге они не попадают под действие нового закона о такси.

А в большинстве субъектов Федерации легально работают не больше 5% игроков рынка коммерческого извоза. В Москве в рамках лицензии работают 13,2 тыс. из 40-50 тысяч автомобилей такси, в Санкт-Петербурге - 4 тыс. из 15 тысяч.

 

Смотрите также: