Конец надеждам. Как захват самолета повлияет на авиасообщение с Египтом

29 марта самолет авиакомпании Egypt Air, следующий из Александрии в Каир, был захвачен. АиФ.ru поговорил с представителям туротрасли о том, что теперь будет с  перспективной открытия авиасообщения с Египтом и стоит ли туристам туда стремиться.

   
   

Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии:

Мы о скором открытии Египта слышим приблизительно с момента его закрытия. Тогда говорили, что это на две-три-пять недель максимум. Информация, которая поступала в прессу, была очень неопределенная: «вот-вот», «сейчас», «если».

В последнее время этой информации было очень много. Туристы очень ждут этого открытия, в турфирмах большое количество запросов, многие пишут, что никуда не едут, ждут, когда появится возможность полететь на отдых в Египет. Но турбизнес в эту перспективу особо и не верил, поэтому для нас ничего не изменилось в связи с этим происшествием. Но если Египет и планировали открывать, а мы этого не знаем, то мы можем предполагать, что теперь это решение будет отложено.

Дмитрий Горин, глава транспортного комитета Ассоциации туроператоров России:

Компетентные органы не подтверждали информации о скором открытии Египта. Они говорили о том, что в апреле для ответа на все вопросы, связанные с безопасностью туристов, будет повторный аудит, проверка аэропортов Египта. Об этом говорил министр транспорта Максим Соколов. И уже по результатам этой проверки принималось бы решение.

Происшествие с самолетом, в любом случае, это повод задуматься, насколько  в Египте соблюдаются правила безопасности. Я хочу напомнить, что Ростуризм направлял письмо правительству Египта с требованием заручиться гарантией о полной безопасности наших туристов. И это тоже серьезный вопрос, ведь помимо безопасности, в аэропорту должна быть безопасность на всех объектах, будь то отель, туристические достопримечательности. Естественно, то, что произошло, сильно повлияет на выводы — а насколько безопасно сейчас прямое воздушное сообщение с Египтом?    
   

Да, если бы это направление было открыто и сейчас, люди бы поехали. Египет популярен, особенно при закрытой Турции он мог бы претендовать на больший объем, не 300 тысяч туристов в год, а гораздо больше. Но сезон начинается, люди планируют свой отдых, есть предложения по другим странам: пользуются популярностью Россия, Греция, Кипр, Болгария, Черногория. Люди ждут открытия Египта, но принимают свое решение.

Светлана Семенова, представитель Ростуризма:

Ростуризм подчеркивает необходимость комплексного подхода к безопасности. Глава ведомства Олег Сафонов постоянно поднимает этот вопрос, и, как видим, небезосновательно: мы видим теракты в Бельгии, снова подтверждается факт напряженной террористической угрозы в арабских странах. Поэтому мы рекомендуем нашим туристам избирательно подходить к выбору туристических направлений и руководствоваться прежде всего собственной безопасностью.

Указом президента было приостановлено авиационное сообщение с Египтом, и небезосновательно. Небезосновательно и то, что направление не открывали — нет подтверждений того, что в стране безопасно, не только в аэропортах, но и в отелях. Мы как Ростуризм несем ответственность за благополучие наших граждан за рубежом, и в переговорах со всеми иностранными администрациями во главу угла ставим безопасность туристов, а  потом уже комфорт их пребывания, соблюдение их законных прав. Почти все страны совершенно адекватно на это реагируют, потому что они понимают, что они получают туриста, вклад в экономику своей страны. 

Где безопасно? В России. Но не только! Есть огромное количество возможностей для нашего туриста —Болгария, Греция, Вьетнам, Таиланд, Венгрия и другие направления. Мы работаем со всеми странами, которые готовы обеспечить безопасность пребывания наших граждан. С ними общение тесное. В  частности, с Грецией — она занимает первое место по количеству бронирований в этом году. На втором месте Болгария. Россия на 3–5 месте. Мир не закрывается и не заканчивается на Турции и Египте, наоборот, сейчас огромное количество стран делает все, чтобы наш турист приехал и качественно отдохнул, а мы в свою очередь добиваемся снижения стоимости виз, облегчения визового режима, снижения стоимости стоянок в аэропортах в самолетах, что позволит снизить цены на авиаперевозки. При условии, что рубль упал, многие страны готовы идти на снижение цен, чтобы получить поток наших туристов. Наш турист привязывается к месту, он вернется, если ему там понравится.

Я могу еще сказать, что впервые в Россию отмечен овербукинг уже на сегодняшний день. Это в принципе тенденция выездного туризма, а в этом году мы наблюдаем такую ситуацию на внутреннем рынке.