Что известно об авиакомпании EgyptAir, самолёт которой пропал?
Последнее обновление: 19.05.2016 г.
В четверг, 19 мая, пропал с радаров авиадиспетчеров самолет египетской авиакомпании EgyptAir A320, следовавший рейсом MS804 из Парижа в Каир. Согласно данным портала flightradar24.com, Airbus A320-232, регистрационный номер SU-GCC, в последний раз был замечен над Средиземным морем.
До момента исчезновения полет проходил штатно, последние переданные воздушным судом данные — скорость 534 узла в секунду (989 км/ч), высота — 36,975 тыс. футов (11,3 тыс. метров). Официальной информации о месте, где мог потерпеть крушение лайнер пока нет. Ряд СМИ сообщают, что самолет мог упасть в Средиземное море.
О том, что известно об авиакомпании Egypt Air, рассказывает АиФ.ru.
EgyptAir — флагманская авиакомпания Египта и член Star Alliance.
Главным хабом авиакомпании является Международный аэропорт Каир.
Авиакомпания полностью принадлежит египетскому правительству, осуществляет регулярные пассажирские и грузовые перевозки в более 70 аэропортов Европы, Африки, Среднего и Дальнего Востока, США и Канады, а также активно присутствует на внутреннем рынке авиаперевозок.
Эмблемой авиакомпании является изображение Хора, бога неба в египетской мифологии, который обычно изображается в виде сокола или человека с головой сокола.
- Дата основания: 7 июня 1932 года
- Начало деятельности: июль 1933 года
- Слоган: Enjoy The Sky (с англ. — «наслаждайся небом»)
- Размер флота: 76 самолётов (+ 3 заказано)
- Материнская компания: EgyptAir Holding Company
- Штаб-квартира: Египет Каир, Египет
- Сайт: egyptair.com
Деятельность компании
EgyptAir является компанией, принадлежащей государству, однако руководство компании имеет право принимать решения так же, как в обычной частной компании, без участия государства. Компания находится на самофинансировании и не дотируется правительством.
EgyptAir является владельцем авиакомпаний EgyptAir Express, EgyptAir Cargo и Air Sinai. У EgyptAir есть также доли в Air Cairo (40 %) и Smart Aviation Company (20 %).
По состоянию на июнь 2007 года в компании EgyptAir Holding Company работало 20 734 человек, из которых 7 600 работает непосредственно на EgyptAir Airlines (авиакомпания как подразделение холдинга).
В 2004 году EgyptAir стала первой авиакомпанией на Ближнем Востоке и в Африке, прошедшей аудит безопасности IATA.
В 2006 году Skytrax присвоил EgyptAir 3 звезды по своей шкале сертификации.
В 2007 году пассажирооборот EgyptAir вырос на 21% до 7.8 млн пассажиров.
Авиакомпания открыла региональное подразделение EgyptAir Express, флот которой состоит из новых Embraer E-170. Это подразделение осуществляет рейсы между Каиром и местными аэропортами в Шарм-эль-Шейхе, Хургаде, Луксоре, Асуане, Марса Аламе, Абу-Симбеле и Александрии в дополнение к международным перевозкам материнской компании.
Инциденты и авиакатастрофы
29 января 1973 года разбился самолёт EgyptAir Ил-18 (регистрационный номер SU-AOV) в горах Пентадактилос при подходе к Международному аэропорту Никосии, погибли все 37 человек на борту (7 членов экипажа и 30 пассажиров).
25 декабря 1976 года самолёт рейса 864 разбился в индустриальном районе Бангкока, Таиланд. 20 из 52 человек на борту погибли, также погибли 72 человека на земле.
23 ноября 1985 года самолёт рейса 648, Boeing 737, был угнан тремя террористами из группы Абу Нидаль в аэропорт Мальты. После нескольких часов переговоров египетский спецназ штурмовал самолёт. Погибли 2 из 6 членов экипажа и 59 из 90 пассажиров.
31 октября 1999 года самолёт рейса 990, Boeing 767, вылетевший из Международного аэропорта имени Дж. Ф. Кеннеди в Каир, разбился в Атлантическом океане недалеко от побережья Нантакета. В катастрофе обвинялся первый офицер Джамиль ал-Батути, который, как полагали американские власти, таким образом совершил самоубийство. Египетские власти эту версию отрицают.
7 мая 2002 года самолёт рейса 843 разбился при приземлении во время сильного дождя, тумана и песчаной бури в Тунисе, погибло 15 из 64 человек на борту.Ситуация в аэропорту после крушения самолета авиакомпании EgyptAir