Алеппо, Мосул, Ракка. Где ударят по бандитам?

Спрятаться от войны всех со всеми всё сложнее. © / Reuters

Накануне выборов в США возникли предположения, что российские лётчики возобновят удары по боевикам в восточном Алеппо именно в этот день. На что пресс-секретарь В. Путина Дмитрий Песков заметил: «Президент посчитал целесообразным продолжать такой режим (паузы в воздушных ударах. - Ред.), если боевики не будут прибегать к активным наступательным действиям». К началу прошлой недели, похоже, прошли по краю: сирийской армии пришлось отбивать достаточно серьёзную атаку. По данным Ген­штаба, экстремисты потеряли 21 танк, 10 БМП, 6 реактивных систем залпового огня. После этого в Алеппо стало чуть тише. Хотя боевики продолжили обстрел жилых кварталов и гуманитарных коридоров, по-прежнему открытых для выхода и мирных жителей, и самих боевиков. Так, 4 ноября в западной части дороги Кастелло после удара газовыми баллонами из кустарных реактивных установок «Ад­ский огонь» ранения получили двое российских военно­служащих Центра примирения.

   
   

Между тем представитель Госдепа США адмирал Джон Кирби заявил об «отсутствии пользы» от гуманитарных пауз. «Подобные заявления ещё раз показывают, насколько разное у Госдепа с нами понимание пользы, - сказал генерал-майор Игорь Конашенков, официальный представитель Мин­обороны. - Для нас это прежде всего помощь людям. Поэтому мы самое пристальное внимание уделяем примирению сторон и оказанию гуманитарной помощи сирийцам». Ещё раз ответить на обвинения - на этот раз со стороны организации «Хьюман райтс вотч» - пришлось и насчёт удара по школе в местечке Аль-Хас, провинция Идлиб. МО уже опубликовало исчерпывающие фотофакты отсутствия следов бомбардировки. Кроме того, по словам генерала, Аль-Хас уже давно занят террористами «ан-Нусры» (организация запрещена в РФ). «Поэтому говорить о том, что на территории, подконтрольной сирийскому филиалу «Аль-Каиды», и в условиях боевых действий продолжают работать светские школы, возведённые ещё правительством Б. Асада, могут только откровенные лжецы или сумасшедшие».

Мария Захарова, официальный представитель МИД РФ, напоминает о ситуации в иракском Мосуле, где разношёрстные силы коалиции после массированных ударов начали занимать городские кварталы: «Нет никакой ясности с их стороны... насколько эффективна используемая тактика, каковы потери... Контртеррористическая операция, проводимая ведущими державами ХХI века, превратилась в средневековую бойню, в которой в первую очередь страдает гражданское население...»

По словам Елены Супониной, советника директора РИСИ, нужно обратить внимание на Ракку: «Это город на северо-востоке Сирии, ещё один анклав террористов, к нему продвигаются вооружённые отряды курдов. Они были готовы к штурму раньше, но США не давали добро, опасаясь реакции со стороны Турции». Но Анкара, несмотря на протесты иракского правительства, сейчас активно действует в районе Мосула, и американцы, похоже, решили в ответ поддержать курдов в Сирии. По словам Супониной, осада Ракки будет так же тяжела, как и штурм Мосула: «Без серьёзных жертв среди мирного населения не обойдутся ни там, ни там, на что старательно стараются закрыть глаза те же американцы. Они преследуют свои интересы в регионе, вместо того чтобы объединить усилия с Россией для скорейшей победы над терроризмом».