Эксперты: проекты ГЧП позволяют Москве совершенствовать транспортную сеть

О том, что Москва демонстрирует хороший рост по всем важным экономическим показателям мэр Сергей Собянин сообщил накануне президенту Владимиру Путину. Это касается, в том числе, и транспортной сети, которая в столице развивается самым активным образом.

   
   

Например, втрое быстрее стал путь от МКАД до Московского международного делового центра «Москва-Сити», благодаря проспекту Багратиона — построенной на частные средства новой вылетной магистрали на западе первопрестольной.

Классическим примером государственно-частного партнерства назвал строительство дублера Кутузовского проспекта кандидат экономических наук, эксперт московского областного отделения «Опоры России» Вячеслав Белобжецкий. 

«Частные инвестиции в проект, а это были средства негосударственных пенсионных фондов, составили 60 миллиардов рублей, -  пояснил он. - Срок концессионного соглашения 40 лет, а вложения будут окупаться за счет платной эксплуатации автодороги до 2054 года. Таким образом, город решил важную задачу, а частный бизнес вложил средства в надежный проект».

Член Экспертного совета Минстроя России по формированию комфортной городской среды, эксперт Комиссии по жилищной политике Общественного совета при Минстрое России, преподаватель магистратуры ИГСУ РАНХиГС по направлению «Стратегическое управление городом и урбанистика» архитектор Евгения Муринец, в свою очередь, подчеркнула, что очень мощное важное развитие транспортной системы Москвы в значительной степени влияет на качество жизни в городе.

Столичную транспортную реформу, которая проводится в Москве с 2010 года, эксперт считает отдельной большой темой, которая тесно связана с доформированием улично-дорожной сети.

«Исторически сложившаяся радиально-кольцевая структура Москвы, - комментирует Муринец, - не позволяла районам, которые находились на отдалении от центра между радиальными ветками метро, между вылетными магистралями, иметь высокую транспортную доступность. В силу такой  градостроительной структуры транспортный каркас был недонасыщен».

   
   

А вот сегодняшнее увеличение количества станций метрополитена более чем вдвое, запуск БКЛ, развитие наземного метро, строительство хорд, скоростных диаметров, дополнительных дублеров крупнейших столичных магистралей, в частности северного дублера Кутузовского проспекта – это и есть те важные подвижки, которые делают жизнь москвичей, как заметила архитектор, более комфортной и функциональной.