Примерное время чтения: 9 минут
628

Кольцо, изменившее город. Год назад в Москве была полностью запущена БКЛ

Вход на станцию «Марьина роща» Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена.
Вход на станцию «Марьина роща» Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена. АГН Москва

Большая кольцевая линия — самый масштабный проект отечественного метростроения и самый крупный в мире. Длина БКЛ — 70 километров с 31 станцией и тремя электродепо. На их строительство ушло всего 10 лет. При этом станции построены в рекордно короткие сроки: работы по возведению каждой из них велись в среднем 2−3 года. Художественные решения станций БКЛ произвели революцию в архитектуре метрополитена — все они имеют индивидуальный облик, при их создании использовались новые для архитектуры метро материалы, некоторые из станций украшены элементами монументального искусства.

Год назад в Москве полностью запустили Большую кольцевую линию метро. Как этот проект повлиял на транспортную инфраструктуру города, aif.ru рассказала советник заммэра по вопросам транспорта, замначальника Московского метро Юлия Темникова. 

Юлия Темникова.
Юлия Темникова. Фото: АиФ/ Кирилл Журавок

Армен Мурадян, aif.ru: — Юлия Юрьевна, Большая кольцевая линия (БКЛ) на данный момент самый крупный проект в мировом метростроении. Какой эффект дало открытие нового транспортного кольца?

Юлия Темникова: — Действительно, БКЛ сегодня — крупнейший проект в мире в области метростроения — протяженность линии составляет 70 километров. И также это один из самых эффективных и востребованных проектов в области пассажирской инфраструктуры — люди активно пользуются БКЛ, и она показывает огромный пассажиропоток, даже по сравнению с другими линиями столичного метро. Сейчас по БКЛ совершается около 1,3 миллиона поездок в день, и мы ожидаем, что в перспективе их число вырастет до 2,3-2,5 миллионов. Тем более, что мы на годы вперед заложили высокую пропускную способность линии.

Еще один интересный факт, который выявил год работы БКЛ: 10 процентов наших пассажиров — это люди, которые ранее почти не пользовались городским транспортом. Возникает вопрос: «Откуда же они пришли?». А все дело в том, что география станций БКЛ выбрана таким образом, чтобы охватить как можно больше мест с недостаточной транспортной доступностью. И люди, которые ранее ездили по Москве в основном на личных авто, благодаря открытию БКЛ пересели на метро.

Станция «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена.
Станция «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена. Фото: АГН Москва

— Сколько сейчас курсирует поездов по БКЛ?

— На БКЛ сейчас только самые современные российские поезда «Москва-2020». Их около ста, и они курсируют по линии с интервалом всего в 1,5 — 2 минуты в часы пик. В этих совершенно новых высокотехнологичных составах всё предусмотрено для комфорта пассажиров. Например, есть возможность подзарядить телефон — там большое количество USB-разъемов, — или с помощью digital-экранов составить удобный маршрут поездки и посмотреть, сколько времени она займет. В этих поездах адаптивное освещение — оно меняется в течение суток — и регулируемая температура, которая зависит от сезона. А еще в составах «Москва- 2020» установлена система обеззараживания воздуха, что особенно актуально зимой, когда люди чаще болеют ОРВИ. Такая система помогает нашим пассажирам сохранять здоровье.

— Сколько рабочих мест принесло городу открытие БКЛ и требуются ли новые силы для обслуживания этого проекта?

— С запуском БКЛ в Московском метрополитене появилось около 6 тысяч новых рабочих мест. Это и машинисты электропоезда, и сотрудники, работающие на станциях, дежурные, механики и другие специалисты, которые каждый день обслуживают инфраструктуру линии. Все они заблаговременно прошли специальную подготовку в Корпоративном университете Московского транспорта. К слову, наши двери всегда открыты для тех, кто хочет стать частью команды Транспортного комплекса столицы. Узнать об открытых вакансиях можно на сайте Московского метрополитена, в Центрах подбора персонала, в Корпоративном университете Московского транспорта или у чат-бота Александры.

Юлия Темникова.
Юлия Темникова. Фото: АиФ/ Кирилл Журавок

— Специалисты каких профессий требуются?

— В первую очередь — машинисты. Безусловно, эта профессия всегда востребована, на БКЛ уже работает более 500 машинистов электропоезда. Но также нужны и технические специалисты, и те, кто занимается сервисным сопровождением. К примеру, у нас есть такой замечательный и популярный у пассажиров сервис как стойки «Живое общение». Там люди могут на месте задать вопросы о работе транспорта и получить у специалиста всю необходимую информацию.

— Какое развитие получит БКЛ в дальнейшем?

— В будущем будут построены пересадки, связывающие Большое кольцо с перспективными линиями метро: Троицкой, Рублево-Архангельской и Бирюлевской. А в прошлом году мы уже открыли подземную пересадку между станциями «Каховская» и «Савеловская». Еще важно отметить, что БКЛ заложила возможности дальнейшего развития транспортной инфраструктуры города. Конечно, этот процесс будет продолжаться.

— На исторических станциях московского метро постоянно проводятся самые разные мероприятия. Рассматриваются ли станции и переходы БКЛ как место для проведения культурных мероприятий?

— Мы действительно рассматриваем метрополитен не только как быстрый и удобный городской транспорт, но и как активное социальное и культурное пространство. Причем, после наших мероприятий на станциях метро получаем от пассажиров огромное количество позитивных откликов. Поэтому и станции БКЛ мы тоже активно включаем в эту часть программы Транспортного комплекса Москвы. Сейчас на восьми станциях БКЛ расположены площадки проекта «Музыка в метро», устраиваются различные экспозиции. Например, станция «Мичуринский проспект» превратилась в огромное креативное пространство. Люди даже иногда просят провести какую-то определённою выставку, приуроченную к дате или событию. Мы идем им навстречу, так как видим в этом возможность сделать поездки не только комфортными, но и интересными, чтобы пассажиры получили какие-то приятные впечатления, узнали что-то новое. Поэтому такие проекты очень важны, мы будем их продолжать.

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл электродепо «Аминьевское» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл электродепо «Аминьевское» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Фото: АГН Москва

— Какие сюрпризы ждут пассажиров московского метро в годовщину БКЛ?

— Запуск движения по БКЛ год назад, 1 марта 2023 года, сопровождала торжественная праздничная программа. В этом году по поручению заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова мы продолжим эту традицию. Подготовлена большая программа «Музыка в метро». 29 февраля певица Полина Гагарина вместе с участником этого проекта уже выступила с концертом на станции «Мичуринский проспект», где исполнила свою новую композицию. Помимо этого, звезды эстрады записали аудиопоздравления с годовщиной БКЛ для пассажиров столичного метрополитена, и они транслируются на станциях и эскалаторах. Я уверена, все участники этих мероприятий останутся довольны празднованием дня рождения БКЛ, как, впрочем, и работой метрополитена и всего Транспортного комплекса столицы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах