Что делать, если страховая не платит?

Ответ эксперта

Отвечает ведущий юрисконсульт консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» Екатерина Юрченко:    
   

- В соответствии с п. 21 ст. 12 Федерального закона № 40 об ОСАГО страховщик обязан осуществить возмещение причинённых потерпевшему убытков в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней. В случае затягивания потерпевшему рекомендуется направить страховщику досудебную претензию с требованием произвести страховое возмещение. Обязательный порядок предусмотрен ст. 16.1 Закона об ОСАГО, в случае его нарушения суд впоследствии не примет к рассмотрению исковое заявление. Необходимо ещё учитывать, что страховщики занижают суммы выплат. Наилучший способ избежать этого - провести независимую экспертизу с привлечением представителя страховой компании в досудебном или с­удебном порядке. 

Контроль за страховщиками осуществляет Банк России, и в случае выявления несоблюдения ими срока страхового возмещения или направления мотивированного отказа он выдаёт страховщику предписание о необходимости исполнения обязанностей. Поэтому потерпевшему рекомендуется обращаться с жалобой в ЦБ РФ.

Также возможно обращение с жалобой в Российский союз автостраховщиков (РСА).

В случае отказа в удовлетворении претензии либо ненаправления ответа на претензию потерпевшему надо обращаться за защитой прав в суд по месту своего жительства или месту нахождения страховщика или его филиала. Исковое заявление - лучший способ взыскать со страховой невыплаченные деньги. Именно к компетенции суда относятся взыскание штрафов, неустойки за нарушение Закона РФ «О защите прав потребителей», а также компенсации не только ущерба имуществу, но и морального вреда.

Смотрите также: