С Китаем вместе. Логистические хабы станут точками роста на Дальнем Востоке

Евгений Епанчинцев / РИА Новости

Благодаря созданию российско-китайских логистических хабов в приграничных городах на Дальнем Востоке появится новая инфраструктура, жилье и рабочие места.

Это позволит улучшить экономику регионов и повысить качество жизни в них. Так кандидат экономических наук Михаил Беляев прокомментировал aif.ru договоренности Москвы и Пекина превратить приграничные города в логистические хабы.    
   

«Хабы — это крупные хозяйственные комплексы, которые обеспечивают значительное количество людей работой с приличными стабильными заработками. Как правило, вокруг таких транспортных артерий развивается бизнес, который занимается ремонтом, обслуживанием. Вследствие этого расширяется жилой комплекс, а это, в свою очередь, требует дополнительных магазинов, детских учреждений. Поэтому в конечном счете появление хаба станет точкой роста для всего города и даже региона», — пояснил Михаил Беляев.

Идея о создании логистических хабов не привнесена извне, а обоснована объективно складывающимися условиями, считает эксперт. Росийско-китайские отношения активно развиваются, становится все больше совместных предприятий, а товарооборот выходит на рекордные показатели. Имеющейся инфраструктуры уже недостаточно для растущих потребностей.

«Дальний Восток требует дополнительного развития, так как там был дефицит рабочих мест. Этот проект скажется положительным образом на регионах. Особенно хочу отметить Еврейскую автономную область, которая требует дополнительного, усиленного развития, которое до сих пор она не получила. С этим проектом вырисовываются очень положительные перспективы», — резюмировал экономист.

С предложением превратить приграничные города в логистические хабы в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) выступила корпорация «Сюань Юань». Компания заявила, что совместно с российскими коллегами намерена построить в Еврейской автономной области комплекс для перевалки нефти, химикатов и другой продукции. Речь идет о транспортировке и опасных, и неопасных грузов.

По данным Главного таможенного управления КНР, товарооборот Китая и России за первое полугодие 2023 г. вырос на 40,6% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. и составил $114,54 млрд. Китайский экспорт в РФ увеличился на 78,1% и составил $52,284 млрд, а российский экспорт в КНР — на 19,4%, до $62,263 млрд.