Примерное время чтения: 3 минуты
3410

Большая дорога. Создается новый транспортный коридор между РФ и КНР

Строительство трассы в Цзиньчжоу.
Строительство трассы в Цзиньчжоу. / Cfoto / www.globallookpress.com

В Москве 28 апреля состоялась презентация нового сухопутного и морского транзитного коридора Китай — Монголия — Россия, призванного облегчить транспортировку экспортно-импортных грузов между нашими дальневосточными регионами, северо-западными провинциями КНР и Монголией. Центральным элементом коридора стал самый северный глубоководный китайский порт Цзиньчжоу, способный принимать танкеры вместимостью до 300 тыс. тонн и балкеры до 100 тыс. тонн. Круглогодичный порт оборудован 27 причалами, позволяющими обрабатывать любые типы грузов, включающие нефть и нефтепродукты, уголь, зерно и контейнеры. Кроме того, 5 автомагистралей и 12 железнодорожных линий, проходящих через Цзиньчжоу, позволяют комбинировать грузоперевозки в мультимодальном формате. Для удобства бизнеса здесь работают центр беспошлинной логистики, центр биржевой торговли и китайско-монгольско-российский логистический парк. Грузооборот порта уже сейчас превышает 100 млн тонн в год, при этом перевалочные мощности непрерывно расширяются.

Преимущества новой логистики

По словам Чрезвычайного и Полномочного посла КНР в РФ Чжан Ханьхуэя, выступившего с речью на презентации нового транспортного коридора, его открытие позволит расширить узкие места транспортной инфраструктуры между Россией и Китаем. «Цзиньчжоу является очень важным хабом на северо-востоке Китая, — отметил посол. — Он ориентируется на Россию и Монголию и должен помочь решить многие логистические проблемы в нашей взаимной торговле».

Современное портовое оборудование и развитая транспортная инфраструктура позволяют «комбинировать морские и сухопутные маршруты, охватывающие не только российскую Сибирь, Монголию и северо-восток Китая, — заявил мэр г. Цзиньчжоу Ван Синьюй.

«Но и страны Евросоюза на западе и Японию, Южную Корею и страны АСЕАН на востоке. Для грузоотправителей это будет наиболее дешевый вариант доставки товаров», — отметил чиновник.

Значение для России

Еще в мае 2021 года совершил первую поездку железнодорожный экспресс Цзиньчжоу-Москва, а в августе 2022 года маршрут опытного состава продлили до Санкт-Петербурга. Кроме того, летом 2021 года успешно прошел первый торговый рейс Цзиньчжоу — порт Восточный в Приморском крае. Эти элементы нового сухопутного и морского пути, как и весь транспортный коридор в целом, помогут российским предпринимателям нарастить торговые операции с китайскими партнерами, специально для aif.ru сообщил в ходе презентации проекта директор департамента стран Азии, Африки, Латинской Америки Минпромторга РФ Сергей Носов.

«Сейчас перед российским бизнесом стоят задачи по поиску новых экспортных рынков сбыта, по поиску новых транспортных маршрутов, — объяснил чиновник. — И выстраивание новых логистических каналов крайне востребовано. Это позволяет сократить и оптимизировать транспортные расходы, а значит, продукция становится более конкурентоспособной. Наличие разных вариантов доставки экспортных и импортных грузов позволяет участникам внешнеэкономической деятельности более уверенно себя чувствовать в современных условиях развития мировой торговли».

Реализация проекта, по мнению Сергея Носова, благотворно скажется на экономике наших восточных регионов. «Развитие транспортно-логистических каналов, — продолжил чиновник, — идущих через регионы Дальневосточного, Сибирского федеральных округов, будет иметь благоприятный экономический эффект. Это создание новых рабочих мест, развитие приграничной инфраструктуры, поэтому подобные инициативы будут востребованы».

Создание нового транспортного коридора полностью укладывается в подписанное РФ и КНР совместное заявление о развитии ключевых направлений российско-китайского сотрудничества до 2030 года, направленное на наращивание товарооборота, развитие взаимосвязанной логистической системы и транзитного потенциала двух стран.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах