Подушка финансовой безопасности. Как защититься от последствий кризиса?

Генеральный директор компании «Ингосстрах-Жизнь» Владимир Черников. © / Пресс-служба Ингосстрах

Пандемия коронавируса не только изменила привычный образ жизни практически каждого из нас, но и резко отразилась на доходах. И, конечно, люди задумываются о доступных инструментах финансовой защиты. Можно ли найти их в страховании?

   
   

Генеральный директор компании «Ингосстрах-Жизнь» Владимир Черников рассказал АиФ.ru, какие страховые продукты помогут обрести спокойствие в нынешнее неспокойное время.

Для страхователя и его близких

— Действительно, сейчас инструменты финансовой защиты актуальны как никогда. И программы страхования вполне могут стать подушками финансовой безопасности для страхователя или его близких. Тем более что, помимо страхования основного риска (жизни клиента), в них можно включить и другие риски: страхование от несчастного случая и болезни, временной нетрудоспособности (больничный лист), госпитализации, травмы, потери работы и пр. Такое страховое покрытие поможет в решении вопроса компенсации потерянного дохода в непредвиденной ситуации. 

Программы страхования жизни рассчитаны традиционно на длительный срок: 3, 5 и более лет. Ранее, если не произошло несчастных случаев, ощутить их эффект полноценно можно было только по завершении, когда застрахованный получает страховую выплату по завершении периода страхования. В настоящее время в программы включаются практичные опции, которые дают возможность получать ощутимый результат и до завершения программы. К примеру, подключение к сервису телемедицины. Человек знает, что как застрахованный в любой момент может бесплатно получить консультацию врача.

— Насколько серьёзны такие консультации?

— Да, это важный вопрос. К сожалению, не всегда сервис телемедицинских консультаций оказывается на должном уровне. Иногда по медицинским вопросам «консультируют» операторы. Но компания, с которой сотрудничаем мы, привлекает для консультаций только практикующих врачей одной из ведущих сетей клиник страны. Такой профессиональный подход показывает максимальный эффект и полезность консультации. При этом застрахованный может выбирать комфортный для него вид связи с врачом: видеозвонок; аудиозвонок; текстовый чат. 

От чего защитит «СтопКоронавирус»?

— Недавно «Ингосстрах-Жизнь», дочерняя компания «Ингосстраха», анонсировала новый продукт: «СтопКоронавирус». Звучит очень актуально. Можете рассказать о нём подробнее? От каких рисков он защищает? 

   
   

— Это специализированный продукт, который позволяет обеспечить финансовую защиту клиента или его близких в случае впервые выявленного в течение действия договора страхования заболевания органов дыхания при наличии положительной реакции на возбудитель из семейства коронавирусов, в т. ч. SARS-CoV-2 (2019-nCoV), вызывающий COVID-19. Согласно условиям договора, покрываются риски временной нетрудоспособности, госпитализации и летального исхода. 

Фото: Shutterstock.com

— Кто может приобрести полис «СтопКоронавирус» и как это сделать в условиях самоизоляции? 

— Если речь идёт о частных клиентах, то полис можно оформить на 3 или 6 месяцев, его стоимость будет, соответственно, 4 000 или 6 310 рублей. Возраст застрахованного допускается от 3 до 60 лет.

Сделать это легко онлайн — на нашем сайте lifeingos.ru. Время оформления — не более 5 минут. 

Но программу «СтопКоронавирус» мы предлагаем и юридическим лицам. И видим, что ею уже заинтересовались многие работодатели, которые таким образом могут проявить заботу о своих сотрудниках, защитить их от возможных проблем. 

— Работодатели тоже могут оформить всё онлайн?

— Не совсем. Дело в том, что здесь у нас нет единых стандартных решений. Условия участия в программе зависят и от финансовой устойчивости предприятия, и от количества сотрудников, и от их зарплат. Поэтому юридическому лицу нужно обратиться в офис «Ингосстрах-Жизнь». Но сделать это также можно удалённо: по телефону или электронной почте.

— На какую компенсацию застрахованный может рассчитывать при наступлении страхового случая? 

— Для частных клиентов в случае их госпитализации или временной нетрудоспособности (нахождения на больничном) вследствие впервые выявленного заболевания органов дыхания и при наличии положительной реакции на возбудитель из семейства коронавирусов ежедневная выплата составит 7 000 рублей за каждый календарный день госпитализации или нахождения на больничном — с первого дня и по 30-й включительно. В случае летального исхода наследникам будет выплачено 2,5 млн рублей. 

В случае страхования для корпоративных клиентов размер страхового покрытия определяется по 4 вариантам. Выплаты составляют от 1 250 до 7 000 рублей в день, также до 30 дней — по рискам госпитализации или временной нетрудоспособности. А в случае летального исхода — от 500 тыс. до 2,5 млн рублей. 

— Каковы первые результаты продаж: насколько востребованным оказался этот продукт?

— Мы увидели востребованность программы «СтопКоронавирус». За неделю с момента выпуска этого продукта застрахованными стали около тысячи частных клиентов плюс несколько тысяч сотрудников наших корпоративных клиентов. 

— Дай бог, чтобы проблем у них не возникло. Но, если это будет так, застраховавшиеся по программе «СтопКоронавирус» могут почувствовать эффект от этого без наступления страхового случая, как в программах страхования жизни?

— Да, эта программа тоже включает сервис телемедицины, и на протяжении всего периода её действия клиент может пользоваться им абсолютно бесплатно. При этом на консультациях врачам можно в том числе задавать вопросы о коронавирусе.

Фото: Shutterstock.com

Время как возможность

— В связи с нынешней ситуацией изменились ли условия по другим продуктам?

— Учитывая неблагоприятную эпидемиологическую обстановку и руководствуясь рекомендациями Роспотребнадзора, а также заботясь о своих клиентах, мы увеличили сроки льготного периода по оплате очередных взносов по договорам накопительного страхования жизни в рассрочку до 60 дней с даты уплаты очередного платежа. Это допустимо для клиентов, чей очередной взнос приходится на период с 1 марта по 31 мая нынешнего года. 

Кроме того, до 31 мая увеличены сроки проведения медицинских обследований (check-up) по тем программам, которые включают такие услуги («Грани здоровья», «Инвестиции в здоровье»).

— Как вы лично смотрите в будущее? «Будет только хуже» или «выкарабкаемся и вновь заживём»? Какой из этих двух взглядов вам ближе?

— Знаете, давать прогнозы на будущее в этой ситуации — удел специалистов. Мы, безусловно, следим за медицинской статистикой и аналитикой, ориентируемся на них.

Скорее всего, сам рынок и бизнес-модели изменятся. Но в какую сторону — зависит от дальнейшего течения ситуации. Однако уже ясно, что стандартные подходы, к которым все привыкли, работать не будут. 

Ситуация нестандартная, и мы старались оперативно реагировать на новые реалии. Ещё в марте «Ингосстрах-Жизнь» перестроила все сервисы для клиентов на удалённую работу, и сейчас мы на 100% в работе. В ближайшее время большинство продуктов компании выведем для покупки и обслуживания онлайн. А уже действующие онлайн-сервисы будут развиваться.

Анализируя опыт марта-апреля, понимаем, что нужно будет поменять, в том числе во взаимодействии с партнёрами и клиентами. Мы рассматриваем это время как возможность обновить некоторые сервисы, стать еще более гибкими, оперативными, клиентоориентированными.