Пилоты из Чехии Ян Форманек и Иван Яноуш рассказали в интервью «Известиям», почему перешли на работу в «Аэрофлот». По словам Яноуша, который является командиром воздушного судна, в «Аэрофлоте» он работает около пяти лет. До этого успел сменить несколько позиций в авиакомпании CzechAirlines, где проработал около 30 лет, а ранее служил в истребительной авиации.
Он отметил, что «Аэрофлот» сегодня — одна из лучших международных авиакомпаний, как с точки зрения пилота, так и с точки зрения пассажира. Пилот рассказал, что постоянно находится в контакте с командиром эскадрильи, а также может обсудить возможные проблемы и с высшим руководством. Также, по его словам, в основе отношений пилотов российской авиакомпании лежит не соперничество, а, скорее, сотрудничество. Иван Яноуш отметил, что в «Аэрофлоте» целенаправленно работают над тем, чтобы климат внутри компании был комфортным.
Еще очень важное дополнительное преимущество, по словам пилота, то, что он может довольно часто летать домой, раз в пять-шесть дней. «В других странах чешские пилоты летают по всему миру, но очень редко получают возможность слетать домой. Именно поэтому, например, я бы не стал работать в Азии: там довольно высокие зарплаты, но, во-первых, это далеко от дома, и там действительно очень жесткие графики», - заявил Яноуш.
Он также отметил, что после окончания авиационных училищ, университетов в России все молодые летчики хотят стать пилотами «Аэрофлота», и только если им это не удается, они идут в другие авиакомпании. По мнению чешского пилота, это один из главных показателей успешности компании.
В свою очередь Ян Форманек, работающий по совместительству инструктором Европейского агентства авиационной безопасности (EASA), рассказал, что «Аэрофлот» использует более строгие требования и набирает пилотов очень высокого уровня. «Это, на мой взгляд, хорошо и для самих пилотов — чем строже требования, тем лучше, потому что это важно для профессионального развития, это позволяет получить какой-то дополнительный опыт», - заявил он.
Форманек сообщил, что начал работать в «Аэрофлоте» около пяти лет назад, а до этого почти 25 лет проработал в составе авиакомпании CzechAirlines. «Аэрофлот», по его словам, проделал очень большой путь в том, что касается работы с иностранными пилотами. «Сейчас я могу сказать, что «Аэрофлот» — действительно авиакомпания международного уровня. Это касается и воздушных судов, и менеджмента, и системы управления полетами, и просто стандартов работы», - подчеркнул чешский пилот. Он добавил, что много общается с летчиками, которые работают в других авиакомпаниях по всему миру, и «Аэрофлот» считается одной из наиболее привлекательных компаний на рынке.
В конце июня стало известно, что пилот «Аэрофлота» Виталий Алексеев обвинил авиакомпанию в том, что ему снизили зарплату и создали некомфортные условия работы якобы из-за «мести». Открытое письмо Алексеева и его позицию поддержал президент Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов, выступающий с критикой в адрес авиакомпании. Позже сообщалось, что Виталий Алексеев планирует устроиться в одну из зарубежных компаний и требовал отпуск для прохождения в ней тестирования. Статья по темеНебо любит лучших. Как завершился конкурс будущих пилотов?Однако сразу несколько пилотов «Аэрофлота» полностью опровергли заявление Алексеева, отметив, что ни о каких притеснениях и штрафах речи не идет.
На сайте ШПЛС и в публичных заявлениях руководства профсоюза неоднократно появлялась информация о том, что рынок авиаперевозок Китая и других стран остро нуждается в пилотах, и им предлагались высокие зарплаты.
Между тем пилоты, уехавшие, например, на работу в Китай, жалуются на строгие правила и жесткую систему наказаний, о чем пишут на специализированных форумах. Так, в КНР существует наказание за непрохождение онлайн-подготовки в выходные перед вылетом. Пилота могут оштрафовать на 5000 долларов, то есть на шестую часть большой зарплаты.
Что касается ШПЛС, то репутацию неподкупной организации профсоюз потерял в 2015 году. Тогда суд обвинил руководителей ШПЛС в покушении на мошенничество в особо крупном размере. Тогда во время кампании за индексацию зарплат сотрудникам профсоюзные лидеры пообещали руководству «Аэрофлота» отменить свои требования в обмен на несколько миллионов рублей.
Смотрите также:
- Эксперты поддержали предложение гендиректора «Аэрофлота» по модернизации авиаотрасли →
- Правда ли, что современные пилоты слишком зависят от компьютерных систем? →
- Савельев рассказал о демпинге на рынке авиаперевозок в России →