В кризисные времена начать свой собственный бизнес непросто. Сложно найти сферу бизнеса, которая переживает подъем, а ту, что стремительными темпами развивается — вдвойне труднее. Именно поэтому едва появившаяся в нашей стране вейп-отрасль (другими словами, продажа электронных сигарет) заслуживает внимания тех, кто мечтает о стабильном доходе и своем деле. С табака на пар сегодня переходят очень многие, вейпинг считается безопасной альтернативой курению, а магазины соответствующей атрибутики становятся все более востребованными по всей стране. Возможность «попасть в струю» и встать у истоков одной из самых многообещающих сфер рынка предоставляет компания VAPE.RU.
Что такое вейпинг
При «курении» (скорее правильно говорить «парении») вейперы используют специальные парогенераторы, в которых вместо табака находится жидкость (глицерин и пропиленгликоль, ароматизаторы, иногда — никотин). Кто-то называет это устройство «девайсом», кто-то «кальяном», кто-то «испарителем», «ингалятором» или «атомайзером».
Производство электронных сигарет появилось в 2004 году в Китае, где их годом ранее изобрел фармацевт Хон Лик. Продукт нашел ценителей во всем мире, а его рынок последние десять лет лишь набирает обороты. Почему? Попробуем разобраться.
Так как количество никотина в «девайсе» легко регулируется (вплоть до полного отказа), считается, что вейпинг многим помог бросить курить. Человек вместо дыма выдыхает более безопасный пар, который быстро тает и не наносит вред окружающим. Он имеет приятный вкус и запах, его запах не остается на одежде и мебели.
Положительное влияние на вейп-отрасль оказал «антитабачный закон». Он запретил курение в общественных местах, однако использование электронных сигарет до сих пор не урегулировано им, а значит вейпер, в отличие от курильщика, может «парить» в барах, кафе и аэропортах.
Неудивительно, что даже самые заядлые любители табака со временем делают выбор в пользу «парения». В России ежегодный оборот вейп-индустрии за последние несколько лет увеличился в разы, а в 2016-2020 годах прогнозируется рост продаж на 20% в год.
«На самом деле, вейпинг в России уже существует порядка 7 лет, но общую огласку он получил только летом 2015 года после первой проведенной международной выставки в Сокольниках, как раз в пик расцвета глобального стремления вести качественный образ жизни с минимальным вредом для организма. Сразу после проведенного мероприятия вейпинг начал восприниматься не просто как альтернатива табакокурению, но как целая отдельная культура. Сейчас активно создаются группы, где люди могут обсуждать свое „увлечение“, делиться впечатлениями, советовать друг другу новые девайсы и вкусы; проводятся выставки, встречи и да, конечно же, уже есть в большом количестве специализированные бары для последователей вейп-культуры», — объясняет тенденцию Кузнецов.
Франшиза или собственный бренд?
Безусловно, использование собственного бренда предполагает большую свободу в выборе помещения, дизайна магазина и предлагаемого ассортимента, но сможете ли вы сделать правильный выбор? Сможете ли вы проанализировать рынок и потенциальных потребителей? Есть ли у вас надежные поставщики? На какой ценовой сегмент сделать ставку? Как обучать персонал? Окупится ли? Если ответ на все перечисленные выше вопросы не приходит вам в голову автоматически, ваша хорошая задумка так и останется хорошей задумкой. Если у вас есть возможность инвестировать, но нет достаточного опыта — покупка франшизы вам подходит гораздо больше.
Франшиза предполагает готовый продуманный до мелочей продукт, уже успешно функционирующий в других регионах. Фактически, это концепция, которой доверяют, деловая репутация и армия постоянных покупателей, которые ценят качество и бренд.
Почему VAPE.RU?
«С момента подписания договора до первого клиента прошло всего полтора месяца. Подписали договор, за неделю нашли помещение. Начали с нуля со сломанных стен перегородок. У VAPE.RU своя специфика, магазин должен быть такого плана, стена должна быть такой, а здесь должно быть то, здесь — то. Франшиза говорит сама за себя. Приехал дизайнер VAPE.RU, все замерили, зарисовали. Приехали рабочие, начали работу под контролем дизайнера. Сделали ремонт, приехали ребята от VAPE.RU все приняли», — говорит в своем интервью Камыкин Никита, владелец магазина Vape.ru в Ярославле.
Действительно, компания предлагает полное сопровождение бизнеса от зародыша до «зрелого» магазина. Только на этапе открытия своего вейп-шопа вы сэкономите до 3 млн. рублей. Кроме того, опытная команда сотрудников VAPE.RU поможет вам с выбором помещения, разработает дизайн-проект вашего магазина, предложит уникальный ассортимент и проведет обучение ваших сотрудников. Кроме того, вам не придется разрабатывать рекламные кампании и тратить огромные деньги на раскрутку магазина — бренд Vape.ru знают и ценят по всей стране.
VAPE.RU предлагает три популярных формата: стандартный вейп-шор (25-40 м2), премиальный вейп-шоп (от 40 м2) или остров в ТЦ. В любом случае, затраты потенциального инвестора на ремонт помещения и закупку товаров не превысят 2,5млн. рублей при заявленной прибыли от 300 тыс. рублей в месяц до 700 тыс. рублей в месяц.
«Что касается концепции помещения, то растет спрос именно на „вейп-шопы“, которые, если переводить на привычный язык, больше напоминают тайм-кафе или же анти-кафе. Это не просто магазин с электронными сигаретами, девайсами и жидкостями. Это помещение, где кроме прочего, есть зона отдыха с мягкими диванами. Здесь Вам предложат в уютной обстановке погрузиться в мир игр на PlayStation, или же выбрать на свое усмотрение настольные игры, также приятным бонусом будут прохладительные напитки.
К слову, сейчас активно набирает популярность концепция „вейп-баров“. Всё как у обычных людей: кухня, бар и вечеринки, только здесь собираются поклонники вейпинга», — рассказал АиФ.ru Кузнецов.
От конкурентов VAPE.RU отличает выбранная ниша. В концепции ставка сделана на премиальный ценовой сегмент, а эти вейп-шопы отличает приятная клубная атмосфера, хорошая музыка и респектабельные клиенты. VAPE.RU предлагает более 2500 товаров от всемирно известных производителей, а также может гордиться постоянно обновлением ассортимента и эксклюзивным правом на продажу в России большого количества известных брендов.
— Как вы приняли решение заниматься развитием вейп-отрасли в России?
— Всему виной вредная привычка и хобби, появившееся в процессе борьбы с ней. Мы с друзьями, а теперь и партнерами, были заядлыми курильщиками со стажем по 6-10 лет, пока не столкнулись с вейп-культурой. Как простые обыватели мы пробовали что-то новое в надежде облегчить вред от злой привычки. Стараясь побороть тягу к табаку, мы втянулись в это движение и довольно неплохо здесь освоились. Мы стали вейперами и решили нести свой позитивный опыт борьбы в массы. Ведь нет ничего лучше, чем заниматься любимым делом и помогать тем, кто попал в табачную ловушку, как когда-то мы.
Дальше рутинная работа по подготовке и сплошная аналитика — сначала рынка США, затем Европы — для понимания будущего рынка вейпинга в родной стране и этапов его развития и вот, бизнес план готов. Так и появился VAPE.RU. Кстати говоря, сам бренд появился из эффективных переговоров по покупке домена одним из учредителей — Кирилла Катаева. Мы из ИТ рынка и готовили платформу для онлайн-продаж на будущее, но в итоге сделали звучное доменное имя торговой маркой компании.
— Почему вами был выбран именно средний и премиальный ценовые сегменты?
— На момент нашего входа на рынок серьезных игроков можно было пересчитать по пальцам одной руки. Мы долго изучали их ценовую политику, ассортимент, портрет потребителя и сделали вполне очевидный на тот момент вывод: пока это не масс-маркет, нужно делать из этого премиум.
Спустя почти год с момента открытия первого магазина в центре Москвы, конечно, многое поменялось, и мы далеко ушли от первичной модели, но это абсолютно нормально для любого бизнеса. «Вчера» мы строили люкс, «сегодня» мы VAPE.RU для всех. И в этой гибкости и есть наше основное конкурентное преимущество — мы легко можем совмещать премиум, средний и эконом сегменты в интерьерах наших фирменных магазинов по всей России. И это, судя по всему, нравится нашим гостям.
— В каких городах уже открыты и функционируют вейп-шопы VAPE.RU?
— На момент написания данной статьи мы присутсвуем в девяти городах РФ и в процессе на стадии «вот-вот открытие» еще 5 магазинов в Сургуте, Набережных Челнах, Якутстке, Коломне, Твери. То ли еще будет...
— Почему большинство из ваших партнеров не ограничились одним магазином?
— Ответ банально прост: это прибыльно. А Россия большая, увидев подтвержденный финансовый поток — чаще всего наши партнеры идут в соседние районы города или же соседние города, это логично, с учетом скорости роста рынка и спроса.
— Что отличает ваш ассортимент от ассортимента конкурентов?
— Если говорить о жидкостях, то пересечений с общим рынком минимум, не более 15% — мы изначально старались импортировать уникальные бренды и каждые 3 месяца почти на половину обновляем представленную матрицу, что бы «не приедалось» и постоянно удивляло. По девайсам и сопутствующим товарам, наверное, у нас самый широкий ассортимент на рынке, я, честно говоря, давно не сравнивал матрицу с конкурентами, этим занимается аналитик и руководитель отдела закупок, но, думаю, за квартал мало что поменялось (могу ошибаться). Поэтому, могу с уверенностью сказать, что в сети VAPE.RU самый большой ассортимент вкусов и девайсов на сегодняшний день на территории РФ. И мы постараемся его увеличить настолько, насколько позволят полки наших магазинов.