Фиксирование цен на продукты не помешает спекулянтам наживаться?

   
   
Пищевые производители и торговые компании могут сами выбирать, участвовать им в соглашении или нет. Тем не менее несколько крупнейших «пищевиков» уже заявили о своём решении зафиксировать цены на некоторые продукты. Среди них производители молочных продуктов «Вимм-Билль-Данн» и «Юнимилк», а также торговые сети «Метро», «Перекрёсток» и «Мосмарт». Отдельные соглашения также будут заключены с региональными компаниями.

Однако, не надо полагать, что «добрые» предприниматели так и будут удерживать розничные цены в независимости от роста оптовых, говорят аналитики. Ведь их убытки составят миллионы долларов. Поэтому, скорее всего, по окончанию срока соглашения – то есть после 31 декабря 2007 года - цены опять подскочат, и, не исключено, ещё выше, чем сейчас.

Кроме того, фиксированные цены устанавливаются только на определённые, «социально значимые» продукты. По обоюдной договоренности коммерсантов и Минсельхоза, статус «социально значимых» получили следующие продукты: белый и чёрный хлеб, яйца, подсолнечное масло, сахар, сыр, сметана, нежирные молоко и кефир. То есть на всех остальных товарах распространители и производители смогут спокойно «отыграться», пишут «Новые известия». Эту точку зрения подтверждают и эксперты. По мнению аналитика ИК «ФИНАМ» Сергея Фильченкова, продукты более высокой ценовой категории будут дорожать и дальше.

Увидел завышенные цены? Жалуйся «АиФ»!

Смотрите также: