В банке важны надёжность и гибкость
- Сергей Александрович, почему из всех филиалов, которые банк собирается открыть в ближайшие 3 года, первый появился именно здесь?- Действительно, за это время мы планируем открыть 100 новых точек. Мы провели оценку привлекательности регионов: с точки зрения экономики и развития банковского бизнеса. И самыми лучшими для нас оказались девять, в частности, Западная и Центральная Сибирь. Здесь в течение прошлого года банк вёл довольно активную работу с потенциальными клиентами. Так что мы пришли не на пустое место.
- Вы видите в Сибири особенный потенциал развития?
- Здесь понятные для нас люди и компании, которые сейчас стали основой клиентской базы. И потенциал развития в Сибири в целом мы видим очень перспективным, с достаточно ёмким банковским рынком.
- А конкуренция? Как вы думаете, кому склонны доверять местные жители и предприятия – пришедшим в регион столичным банкам или местным?
- Если сравнивать с другими регионами, то уровень конкуренции здесь средний, ближе к высокому. Банков здесь много, и многие ещё будут входить на этот рынок. Конечно, выбор банка-контрагента зависит от самого клиента – юридического лица или обычного потребителя. Поэтому мы для себя чётко структурировали клиентскую базу, провели серьёзные маркетинговые исследования. И для каждого сегмента делаем специальное предложение по продуктам и услугам, которые отвечают требованиям этой клиентской группы. И мы полагаем, что в каждой нише, которую мы хотим занять, потребители получат интересные для них предложения и будут заинтересованы в обслуживании именно в нашем филиале. А доверие – это результат работы. Мы ещё покажем себя на рынке: что и как можем. И рассчитываем привлечь новых клиентов качеством услуг и высоким уровнем обслуживания. Надежность и гибкость – визитная карточка нашего банка.
- Чем именно НРБ хочет «брать» потребителя? Чем отличится на фоне коллег? Особыми предложениями и выгодными тарифами?
- Мы очень серьёзно подходим к созданию региональных команд. У нас жёсткая система отбора и первого лица и, по цепочке, остального персонала. Мы будем предлагать в регионах развёрнутую продуктовую линейку: традиционные банковские продукты, ипотечное кредитование, кредитные линии, факторинг, лизинг, аккредитивы и гарантии, проектное финансирование - то есть целый ряд интересных услуг, связанных с инвестиционным кредитованием, документарными операциями. Мы установим гибкую ценовую и тарифную политику, будем учитывать региональную специфику. К тому же у нас есть одно конкурентное преимущество, которое мы собираемся использовать… Расскажу вам об этом через полгода!
Под «свои» проекты – интересные тарифы
- Руководителем филиала назначен Юрий Каурцев. Кто он, откуда – московский финансист или свой, сибирский?
- Юрий Николаевич Каурцев – из Новосибирска. У него большой банковский стаж: работал и в Альфа-банке, и в ВТБ. И, поверьте, мы выбрали его из нескольких весьма достойных кандидатов.
- Насколько в ходу карточки в Сибирском регионе, по вашему мнению?
- Я был в Новосибирске недавно и видел, что практически везде: в магазинах, гостиницах, ресторанах - повсюду можно было расплатиться карточкой. Стоит много банкоматов – и не по одному, а сразу нескольких банков. Так что карточный бизнес актуален и перспективен, к тому же интерес к карточкам подогревают кредитные продукты. Мы тоже очень активно их используем: с помощью карт НРБ можно и получать, и расплачиваться по кредиту, производить другие расчеты, оплату коммунальных и других услуг.
- Будете устанавливать банкоматы, с помощью которых все эти операции можно производить?
- Первоначально банк войдёт на рынок как корпоративный: то есть мы будет поддерживать и обслуживать корпоративную розницу. Поэтому сейчас у нас идёт разработка розничной программы, и по ее результатам мы сможем сделать более серьёзные шаги в развитии розничного бизнеса. В том числе установим многофункциональные устройства – «умные банкоматы».
- Потребителю всегда приятно знать, что банк в ладу с местными властями. Есть ли у вас какие-то совместные проекты?
- НРБ входит в Национальную резервную корпорацию, а у неё достаточно серьёзное положение на рынке Новосибирска и где она реализует несколько проектов. Это и малоэтажное строительство, и сотрудничество с предприятиями стратегических отраслей РФ, расположенных в регионе. Поэтому и открыть филиал здесь решили, в том числе для поддержки и обслуживания этих проектов. Контакты с администрацией у нас тоже хорошие, рабочие, ведь корпорация принимает участие и в муниципальных планах, и в проектах федерального уровня.
- Вы ведь будете продвигать и ипотеку. Не собираетесь ли давать кредиты под малоэтажное строительство НРК на особо выгодных условиях?
- Думаю, не исключён и такой вариант! У нас есть очень интересная ипотечная программа, так что есть основания полагать, что мы займём серьёзные позиции на рынке этого кредитования.
Малым и средним пора расти
- Если говорить о малом и среднем бизнесе, какие отрасли для вас приоритетны?
- Рознично-торговая отрасль развивается здесь очень динамично. Могу выделить транспорт, пищевую промышленность, строительство, сельское хозяйство – этому мы будем уделять самое пристальное внимание.
- Давайте поговорим о планах. Где НРБ откроет следующий филиал?
- В Иркутске, в третьем квартале. Мы уже начали работу по Красноярску, где у нас будет операционный офис. В этом году откроемся в Кемерово, в будущем – в Омске, Томске и Барнауле, скорее всего, в 2009-м в этот список войдёт и Новокузнецк.
- Как технически будет строиться сеть: именно за счёт новых филиалов или вы рассматриваете покупку каких-то местных банков?
- Мы не исключаем покупки местных банков, если получим приемлемые по цене и качеству предложения. А с точки зрения самостоятельного развития сети, метод «кустовой вертикали», который мы применяем в управлении нашим региональным бизнесом, предполагает создание филиалов в рамках федерального округа. И уже на этой базе мы разворачиваем операционные офисы в других субъектах Федерации. Почему мы это делаем? Затраты на открытие операционного офиса, в среднем, в полтора-два раза ниже, чем на открытие филиала. А значит, мы централизуем целый ряд функций на уровне регионального центра, в нашем случае – Новосибирска. Оптимизируем штатную структуру, экономим на площадях и других затратах. Операционные офисы будут полностью сосредоточены на продажах услуг и продуктов. А вся поддержка, «бэк-офис» - останутся в Новосибирске.